3 самых экологичных бьюти-марки, которые заботятся об окружающей среде
Бренды становятся более «зелеными», соблюдают принципы устойчивого развития и минимизируют свой экологический след. Но некоторые были такими с самого начала. Подробности – в репортаже Grazia.
Созданный в 2007 году, этот россий- ский бренд органической косметики быстро завоевал любовь не толь- ко у нас, но и за рубежом. Шутка ли, сейчас средства Natura Siberica представлены в 67 странах от Аргентины до Австралии, причем в некоторых из них входят в топ по продажам!
В чем же секрет? В первую очередь в уникальных экстрактах сибирских растений. Еще бы, ведь им приходится подстраиваться под критические изменения температуры от -50°C зимой до +50°C летом, накапливая максимальное количество полезных веществ! Или взять модные сейчас адаптогены: женьшень, родиолу розовую и лимонник нанайский – все они уже давно используются в составах средств бренда. Причем все вышеперечисленные, как и другие полезные растения, выращиваются на собственных фермах Natura Siberica. Самая крупная из них – 33 гектара! – расположена в Хакасии. Остальные – на Камчатке, Сахалине, Кунашире и эстонском острове Сааремаа. Все фермы сертифицированы по европейским законам об органическом земледелии, а «ревизоры» приезжают с проверками несколько раз в год.
Другой сертифицированный метод – wild harvesting, то есть «дикий сбор» полезных ингредиентов, в котором участвует только коренное население (например, в России это нивхи, шорцы и другие). Создавая рабочие места, бренд помогает сохранять культуру малочисленных народностей. А в этом году Natura Siberica запустили долгосрочный проект «Поможем тайге вместе!», направленный на восстановление лесов Сибири.
Еще один секрет успеха в подходе: специально для европейского рынка были созданы целые линии средств, в которых сибирские растения соединены с чудодейственными экстрактами со всего мира. Например, в Sibeˊrie Mon Amour – это грасская роза, в Wild Siberica Faroe Islands – глубоководные водоросли с Фарерских островов, в Natura Siberica Loves Estonia – эстонский василек, а в Natura Siberica & Alladale – чертополох из шотландского заповедника «Алладель». Все эти средства отмечены сертификатами и международными наградами. Grazia уверена, впереди бренд ждет еще больший успех!
Шведский бренд Oriflame знаком ка ждому, однако немногие знают, что с момента создания в 1967 году марка соблюдала принципы устойчивого развития: не наносить вред окружающей среде на всех этапах производства, использовать природные ресурсы с умом, не тестировать косметику на животных. В этом вся Швеция. Вы же слышали, что в нынешнем году страна страдала от нехватки мусора на переработку? То, чем весь мир озаботился только сейчас, в Швеции называется стилем жизни. И Грета Тунберг тому доказательство.
Идеей создателей Oriflame бы ло использование шведских натуральных ингредиентов. Например, в органической линейке Ecobeauty, отмеченной всевозможными серти фикатами, используются васильковая и ромашковая вода, масла подсол нуха и примулы, брусника и алоэ вера. А звезда всей новой линейки Novage Ecollagen – экстракт стволо вых клеток эдельвейса, выращенного с применением новейших биотехно логий без вреда окружающей среде.
Сейчас марка гордится не толь ко натуральными ингредиентами, но и еще более экологичным подходом к производству. В 2019 году Oriflame полностью перешли на ис пользование возобновляемой энергии (ветряки, солнечные батареи), сократили выброс парниковых газов аж на 36%, а использование во ды – на 21%. И нельзя не отметить, что почти вся упаковка теперь сделана из переработанного пластика, а бумажные каталоги – из переработанной древесины.
Один из пионеров «зеленого» движения в бьюти-индустрии – швейцарская марка Weleda. Устойчивое развитие, этичность и органичность присущи ей аж с 1921 года. Сегодня в арсенале Weleda – восемь садов лекарственных растений, самый большой из которых находится в Германии, а остальные разбросаны по миру от Аргентины до Новой Зеландии, и 50 партнеров, например ферма кунжута в Южной Мексике, миндаля – в Испании и поля лаванды в Молдавии.
Все сады Weleda возделываются по принципам биодинамического земледелия: никаких пестицидов и инсектицидов, исключительно природные удобрения, ручной сбор и даже учет фаз луны. Почти как у бабушки на даче, только выращивают календулу, примулу, эхинацею, папоротник. Причем бренд имеет сертификат Союза этической биоторговли (UEBT), который обеспечивает уважительное отношение к поставщикам и бережливое использование ресурсов. А значит, вы можете быть уверенными: крем, который стоит на полочке в ванной, изготовили не при помощи детского или низкооплачиваемого труда, а все ресурсы, потраченные на его производство, были восполнены.
Легендарное средство марки – универсальный питательный крем Skin Food. В составе – экстракты календулы, ромашки, фиалки и розмарина. С 1926 года его формула не менялась: он по-прежнему отлично справляется с обветренными и потрескавшимися губами, сухой кожей коленей и локтей. Кроме него, в линии есть легкий лосьон и бальзам для губ, а осенью она попол- нилась новым средством: кремом-баттером для тела для очень сухой кожи.
Текст: Анастасия Ежова
Фото: Архивы пресс-служб