5 бьюти-привычек молодежи, которые вас удивят

TikTok-мания, онлайн-макияж, персонализация и этичность – чтобы лучше понять молодежь, достаточно изучить их бьюти-привычки. Рассказываем о главных трендах поколения Z!
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Представители поколения Z, по подсчетам Bloomberg, в 2019 году составили 32% мирового населения. И хотя принято считать, что это люди, родившиеся в период с 1995 по 2017 год, наиболее активной части зумеров – от 14 до 23 лет. Неудивительно, что крупнейшие компании ориентируются на их потребности и предпочтения.

1. Все в режиме «онлайн»

Подобрать цвет волос, тональный крем, средство для ухода за кожей и даже аромат можно виртуально, и все благодаря технологии дополненной реальности. Такие «примерочные» уже доступны на сайтах Lancome, Giorgio Armani Beauty и Sephora. Кроме того, концерн L’Oréal USA стал партнером AR-компании Snap Camera и выпустил первые в мире «фильтры красоты» под своим брендом, которые можно использовать в приложениях вроде Twitch, Google Hangouts и Skype, а также в сервисах брендов Garnier, L’Oréal Paris и Maybelline New York. А недавно и фотохостинг Pinterest запустил функцию для примерки помады – на платформе уже появились оттенки средств Estee Lauder, bareMinerals, Neutrogena, NYX Professional Makeup, Yves Saint Laurent Beauty, Urban Decay и других.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

2. Персональный подход

Зумеры хотят использовать то, что создано специально для них. На помощь приходит искусственный интеллект: он собирает данные, чтобы найти (или создать) подходящий продукт. «Интересный проект появился у косметической криптовалюты Cosball, – отмечает генеральный директор Reed Exhibitions Россия, компании-организатора выставки красоты InterCharm, Анны Дычева. – Формула средства в капсулах составляется с учетом индивидуальных параметров: количества сна, потребления алкоголя, воды, особенностей питания, физической активности, расы и региона проживания». Набирают популярность и «умные» зеркала: к примеру, Hi Mirror, Taiwan's New Kinpo Group анализирует морщинки, неровности и пигментацию на лице, чтобы дать рекомендации по уходу. А фитнес-зеркало Mirror, созданное бывшей балериной Бринн Патнэм, помогает тренироваться – рядом с вашим отражением появляется виртуальный инструктор, который предлагает силовые и кардиоупражнения, ведет йогу и барре.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

3. Сознательность

В приоритете у поколения Z – забота не только о себе, но и об окружающих. Именно поэтому молодежь внимательно изучает составы, а также учитывает социальную активность брендов. Последние не отстают: во время пандемии корпорация LVMH (Dior, Guerlain, Givenchy) пожертвовала более двух миллионов долларов отделению Красного Креста в Китае, а также занялась производством санитайзеров. Значительную помощь также оказывали Clarins, Bvlgari, Dyson, Carolina Herrera, Dove, Oriflame и другие бренды. Российские компании тоже не остались в стороне – Librederm и Authentica.love направили косметические наборы медицинскому персоналу, а Faberlic и Ansaligy занялись выпуском дезинфекторов. Большое внимание уделили борьбе с домашним насилием: Mixit придумали кодовое слово «фиолетовая лента» – если сказать его, позвонив по телефону горячей линии марки, оператор поймет, что вам нужна помощь, и передаст данные в центр «Насилию.нет». Бренды Natura&Co (Avon, Natura, The Body Shop и Aesop) в сотрудничестве с ООН регулярно помогают пострадавшим. А марки натуральной косметики Rumianki I bratki на самом деле не существует, зато если оформить заявку на ее сайте, команда вызовет полицию на указанный адрес. Проект, кстати, создан семнадцатилетней девушкой Крысей Пашко.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

4. Быстрые тренды

Молодое поколение всегда было неравнодушно к разного рода флешмобам, а с расцветом TikTok в топе оказались нестандартные «вирусные» ролики с мастер-классами и просто забавными трендами. Во время самоизоляции у зумеров появилось много времени для экспериментов с внешностью, так что особенно популярными стали челленджи с подстриганием челки в домашних условиях, окрашиванием волос в розовый, мытьем головы фиолетовым шампунем (и хотя он нужен только блондинкам для сохранения цвета, миллионы пользователей с его помощью пытались придать сухим волосам сиреневый оттенок), созданием объемной 3D-косы и макияжем носа! Платформа то и дело пополняется хештегами с новыми идеями, поэтому успеть за всеми невозможно. Да и не нужно: здесь главное – получать удовольствие!

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

5. Образ «Виско-герл»

Многим знакома программа для обработки фото VSCO, но на самом деле это полноценное приложение, где ежедневно проводит время более 30 миллионов человек. «75% активных пользователей этого сервиса – представители поколения Z, – говорит Анна Дычева. – Если проанализировать их поведение и фотографии, становится ясно, что они переживают за планету и поддерживает устойчивое развитие: например, у них всегда с собой металлическая трубочка для напитков. "Виско-герл" можно определить по нескольким современным аксессуарам, в числе которых: бутылка для воды (лучше всего HydroFlask, не пластиковая желательно), кеды Vans или сандалии Birkenstocks, чокер с ракушками, рюкзак Fjallraven Kanken, полароид, топ-бандо, мини-шорты с завышенной талией, оверсайз-футболки, спрей для лица Mario Badescu, бальзам для губ Carmex или Glossier». Узнали кого-то?