Чем веганская косметика отличается от обычной – и почему сегодня о ней говорят все

С каждым годом все больше людей переходит на вегетарианство и веганство. По прогнозу The Vegan Society, к 2040 году лишь 40% населения Земли будет есть мясо, остальные заменят его растительными аналогами (их уже можно найти в московских ресторанах). Неудивительно, что и в бьюти-индустрии появляются средства с пометкой «Vegan»: за последние пять лет количество таких запусков выросло на 175%! Мало того что сейчас это тренд, оказывается, наличие знака «V» еще и стимулирует продажи! Так что же это – образ жизни или всего лишь маркетинг?
anthony anaya/unsplash.com
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Добрый знак


«Веганская косметика не содержит продуктов и экстрактов животного происхождения и не тестируется на братьях наших меньших. Ее производители не используют удобрений животного происхождения для выращивания сырья, – объясняет Оксана Татарская, врач-косметолог Эстетической клиники Европейского медицинского центра в Орловском переулке. – Чаще всего на упаковках средств есть логотип The Vegan Society (SV Vegan)». Но в чем отличие такой косметики от органической? «В составе веганских средств могут быть как растительные ингредиенты, так и синтетические – для консервации или однородности текстуры», – говорит Екатерина Матанцева, основательница марки Mi&Ko. В экокосметике содержатся только натуральные компоненты, к примеру мед и пчелиный воск. «Веганство – определенный образ жизни, исключающий все формы эксплуатации и жестокого обращения с животными, – добавляет Оксана Татарская. – А при производстве в промышленных масштабах из ульев забирают весь мед, включая тот, что в естественных условиях пчелы оставляют себе на зимовку, и заменяют его на сахарный сироп, а это делает насекомых уязвимыми».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Доверяй, но проверяй


«Как не вся натуральная косметика этичная, так и не вся этичная косметика натуральная, – предупреждает Марина Верещетина, эксперт Weleda. – А если даже тестирование косметики на животных не проводится (ищите значки Cruelty Free или Leaping Bunny), это не гарантирует, что продукт подходит веганам». Так что доверять стоит либо составу, либо стандарту качества Vegan. «Это официальный сертификат, получить который сложно и дорого, – рассказывает Екатерина Матанцева. – В 2013 году Евросоюз полностью запретил тестирование косметических средств на животных. В России же такие тесты были обязательными до 2012-го, а сейчас производитель или дистрибьютор сам выбирает, как проверять продукцию. Например, Mi&Ko используют альтернативные методы in vitro ("тест в пробирке")». Закона, требующего указывать способ тестирования косметики, в нашей стране нет. Но всегда можно обратиться к официальным представителям компании и сделать запрос на сертификат. А вот слепо доверять заверениям производителей лучше не стоит!