Что такое «экологичный бренд» и почему на это важно обращать внимание? Разбираемся вместе
Экологичность и натуральность — главные тренды наших дней в бьюти- и фэшн-бизнесе. Бренды не тестируют косметику на животных, а слова «сульфаты» и «парабены» в последние годы звучат как ругательства. Но сегодня многие компании решаются пойти дальше и внести действительно ощутимый вклад в защиту планеты — получить B Corp сертификат. И вот почему.
Что это такое
Certified B Corporation (B Corp) — сертификат, который выдает некоммерческая организация B Lab тем компаниям, которые соответствуют высоким социальным и экологическим стандартам, а также имеют публичную прозрачность и юридическую подотчетность.
Самая главная цель B Corp — использование бизнеса как силы добра. Существует некая глобальная сеть компаний, которые приняли на себя обязательства предпринимать конкретные шаги в сфере экологии и социальной деятельности.
Кто может получить сертификат
Сертификат B Corp могут иметь совершенно разные компании — например, в сфере красоты и моды, социальных и культурных проектов, IT и образования. На сегодняшний день в B Corp сообщество входит более 4000 компаний в 70 странах и 150 отраслях.
Но на практике получить такой статус очень сложно. Чтобы иметь B Corp сертификат, бренд должен пройти жесткий аудит — и на это уходят годы. Независимые эксперты оценивают абсолютно все: начиная от планировки офиса и заканчивая глобальными ценностями бренда.
Как долго действует сертификат
Кроме того, получить один раз сертификат и перестать трудиться на благо планеты не получится. Сертификация проводится повторно каждые 3 года. Влияние на окружающую среду, социальная ответственность, условия труда, корпоративная культура — все это и многое другое обязано отвечать определенным этическим критериям. Иначе компания не набирает достаточное количество баллов и не проходит отбор.
Наглядные примеры
Поэтому бренды должны страстно желать внести вклад в защиту природы и вести бизнес честно и созидательно: сократить отходы от производства, перейти на безопасные материалы, работать с экологически ответственными поставщиками, не нарушать права человека. В индустрии красоты и здоровья тоже есть B Corp бренды, представленные в России. Например, американская бьюти-марка Sunday Riley, недавно появившаяся на нашем рынке, закупает квоты на выброс углекислого газа, которые покрывают вред от грузовых перевозок, а также использует картон из переработанной целлюлозы и экологически чистые чернила из сои для своих упаковок. Компания инвестирует и в социальные проекты, поддерживает различные организации, которые занимаются защитой и заботой о животных — PETA, Leaping Bunny, Friends For Life и другие.
Так непростой процесс сертификации комментирует основательница основательница и СЕО бренда Sunday Riley, сама Сандей Райли: «В течение последних двух лет строго оценивались социальные и экологические аспекты нашего бизнеса. Процесс сертификации — длительный и трудный, где учитывается все начиная от воздействия на окружающую среду, ценностей бренда и корпоративной культуры. Мы гордимся тем, что B Corp признает наши сознательные усилия по использованию бизнеса в качестве движущей силы, которая привносит позитивные изменения на любом уровне, где есть наше корпоративное присутствие, а также высоко ценит наше бережное отношение к окружающей среде».
Глобальная миссия
Сама организация B Lab говорит о том, что трансформирует мировую экономику на благо людей и планеты. B Corp бренды отказываются от потребительского отношения к миру, они думают не только о собственной прибыли, но и о том, какой след оставляют после себя, какую ценность могут дать человечеству.
Таким образом, любое дело можно вести так, чтобы через свою деятельность решать величайшие проблемы общества: глобальное потепление, незаконное использование детского труда, тестирование на животных, загрязнение экологии, вред для здоровья от некачественных продуктов и многие другие.
Все больше компаний пересматривают свои взгляды на ведение бизнеса. Благодаря этому каждый B Corp бренд наполняет свою деятельность более глубоким смыслом. Задача B Lab — ускорить этот культурный сдвиг, сделать его значимым и долговременным. Организация поддерживает компании, а также создает инфраструктуру и стимулы для других следовать их примеру.