Фредерик Маль об источниках вдохновения: «Я скучаю по интуитивному чутью, которое мы потеряли во время ковида»
Фредерик Маль, основатель Editions de Parfums Frédéric Malle, называет себя парфюмерным издателем, вот уже больше 30 лет он помогает создателям ароматов раскрыть свои способности. Маль любит и умеет выстраивать диалог с парфюмерами - тот самый, что ведется на языке формул и ингредиентов. Именно так и рождаются новые ароматы. Одна из свежих (во всех смыслах слова) композиций - Synthetic Jungle. Вместе с Фредериком мы заглянули в эти сюрреалистические джунгли, имеющие очень мало общего с дикими.
GRAZIA: Фредерик, расскажите, пожалуйста, какой образ вы представляли, когда трудились над созданием аромата. Был ли это потерянный рай, заявленный в его описании?
Фредерик Маль: Когда мы обсуждали будущий аромат с Анн Флипо [парфюмер, работавшая над Synthetic Jungle] и обменивались изображениями, что мы делаем не очень часто, я упомянул картины Руссо с волшебными ландшафтами и «Аватар», где Джеймс Кэмерон использует элементы нашего мира, но расположенные в таком порядке, что он выглядит как другая планета. Мне нравится эта идея, потому что она отлично иллюстрирует работу парфюмеров. Анн использовала известные нам детали растительных элементов в необычной последовательности и создала этот новый пейзаж.
GRAZIA: С чем у вас ассоциируются зеленые ароматы?
Фредерик Маль: Они пахнут чем-то возбуждающим и свежим, определенно, это место встречи природы, современности и дизайна, пусть даже где-то эксцентричное.
GRAZIA: Отражаются ли контрасты, звучащие в названии Synthetic Jungle, в его нотах?
Фредерик Маль: Думаю, да. Мне кажется, когда прислушиваешься к каждой ноте звучащей в аромате, возникает ощущение чего-то знакомого, но, когда вы просто вдыхаете запах парфюма, создается впечатление, что перед вами иной мир.
GRAZIA: Как к вам приходят идеи новых ароматов? Расскажите, пожалуйста, где черпаете вдохновение.
Фредерик Маль: Вдохновение приходит отовсюду. Этот [Synthetic Jungle] пришел из самой парфюмерии, однажды я проснулся и решил его сделать. Я действительно не знаю, что меня натолкнуло на эту мысль именно тогда, а не раньше или позже. Иногда я прохожу мимо кого-то на улице и думаю: «Ух ты, от человека прекрасно пахнет», и вспоминаю ноты, которые мне нравились в том парфюме. Это может быть и аромат цветов или чего-нибудь вкусного. Именно поэтому я скучаю по интуитивному чутью, которое мы потеряли во время ковида, жизнь полна случайностей, которые всегда вдохновляют.
GRAZIA: Как вы выбираете парфюмеров, с которыми планируете сотрудничать?
Фредерик Маль: Однажды я понял, что парфюмеры всегда говорят на профессиональные темы и всегда восхищаются одними и теми же людьми — благодаря этим разговорам и возник небольшой клуб. Я знал их всех, и все они согласились работать со мной — это и был мой первый список. Теперь я часто слушаю парфюмеров и вижу, кто их заинтриговал. Обычно я знаком с работами этих людей и часто прихожу к ним с идеями, которые у меня возникают. Я помогаю авторам наилучшим образом использовать их собственный стиль.
GRAZIA: Какими ароматами пользуетесь лично вы?
Фредерик Маль: Я использую множество ароматов для мужчин, которые разработал, и, должен сказать, что в этом плане я немного эгоистичен: это Vetiver Extraordinaire, Geranium pour Monsieur, Bigarade Concentree, French Lover и Monsieur. В нашем парфюмерном издательстве одна из самых красивых мужских коллекций.