Иконы стиля: как менялись представления о модном макияже за последние 35 лет

Морковные румяна, коричневая помада, массивные стрелки, smoky eyes... Мы решили вспомнить самые яркие тренды в макияже за последние 35 лет — иногда это очень смешно!

1982

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Розовый — наше все: помада, румяна и тени были воплощением нашей любви к фуксии.

1983

Темнело: на смену розовому пришел мертвецкий фиолетовый, спасибо Мадонне. И эту жуть мы считали крутой!

1984

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Брук Шилдс всем доказала, что широкие брови — это красиво.

1985

Внезапно нюдовый макияж: в те годы это было почти революцией.

1986

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но революцией несостоявшейся: уже через год все сходили с ума по колор-блоку.

1987

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кирпичный оттенок помады сильно потеснил классический красный и надоевший розовый.

1988

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Голубая подводка вошла в моду с легкой руки леди Ди.

1989

А вот и она: коричневая помада!

1990

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Первая попытка скульптурировать лицо: коричневые румяна.

1991

Укладка бровей вверх впервые появляется в начале 90-х.

1992

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но не приживается, и мы возвращаемся к ниточке «удивленно-приподнятой».

1993

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Контур губ, отличающийся по оттенку от помады — тогда это казалось дерзким.

1994

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Лив Тайлер, повсюду появлявшаяся вообще без макияжа, стала иконой стиля.

1995

Белые тени для век носили все модницы без исключения.

1996

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В моду вошли перламутровые помады.

1997

А вслед за ними — перламутровые тени.

1998

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Больше бронзы: визажисты советовали нам наносить этот оттенок и на скулы, и на губы, и на веки.

1999

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Начало большого пути Smoky Eyes: первой стала Памела.

2000

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Гвен Стефани и ее макияж в стиле 80-х внезапно оказывается очень востребованным.

2001

Лиловый и фиалковый оттенки считаются изысканными и неординарными.

2002

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Блеск, блеск, больше блеска! Шиммеры и хайлайтеры наносят на лицо, декольте, плечи... Да повсюду!

2003

О, этот оранжевый автозагар...

2004

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Дополненный розовой помадой...

2005

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

...и оранжевыми же тенями...

2006

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

...и румянами... Неужели мы так ходили?!

2007

Нет, не может быть.

2008

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Smoky Eyes снова на арене, а тон кожи возвращается к нормальному, ко всеобщей радости.

2009

Стрелки «кошачий глаз» покоряют подиумы, а вслед за этим и всех модниц мира.

2010

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Лиловый и черный: на самом деле стильный и эффектный дуэт!

2011

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ну или яркие неоновые оттенки: по-прежнему актуально.

2012

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Влажный финиш у помады — единственно возможный вариант. Матовые? Да вы что, с ума сошли?

2013

Мы говорим «Кара» — подразумеваем «брови».

2014

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Макияж без макияжа: новый тренд останется с нами на годы.

2015

Матовые помады резко смещают сатиновые и атласные.

2016

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вообще без макияжа: знаменитости все чаще игнорируют декоративную косметику как таковую.

2017

Основным трендом становится здоровая кожа: гладкая, сияющая, с легким румянцем.

Фото: Getty images Russia; Rex features/Fotodom; Legion-Media; East News