Как понять, каким бьюти-трендам из соцсетей не стоит следовать — спросили у Елены Крыгиной
Лайфхаки и бьюти-тренды — тот контент, который практически заполонил Сеть в последние пару лет. Мы и сами с интересом смотрим подобные видео в Тиктоке и не только. Но можно ли верить тому, что демонстрируют многочисленные инфлюенсеры? Например, действительно ли обычная вода убирает все масла из тональной основы, из-за чего она становится плотнее? Или стоит ли смешивать между собой пудру и консилер для более стойкого покрытия? Задать интересующие вопросы мы решили Елене Крыгиной — эксперту в области красоты, топ-визажисту, основателю бренда KRYGINA cosmetics.
По каким критериям выбрать бьюти-блогеров, которым можно доверять?
Ну, во-первых, это блогер, который не просто демонстрирует вам продукт, а демонстрирует вам результаты его использования. Это очень важно. Сейчас весь бьюти-блогинг, в основном, сводится к распаковкам. Очень мало тех, кто основательно тестирует продукт, подходит к этому системно и делает хорошие выводы, по которым сможет сориентироваться аудитория.
Во-вторых, есть еще один важный момент, по которому можно определять бьюти-блогера. Каждый блогер имеет свой образ жизни, свои ценности и свой ценовой сегмент, в котором он работает. И вам нужно найти максимально релевантную модель — того блогера, жизнь и принципы которого похожи на ваши, либо на улучшенную версию.
Например, если вы пользуетесь косметикой в категории масс-маркет, конечно, для вдохновения можно смотреть блогеров, которые работают исключительно в сегменте люкс, но глобально все эти рекомендации не будут для вас прикладными. Можно найти блогера, который работает именно в вашем комфортном ценовом сегменте и будет ориентировать вас на рынке трендов и продуктов косметических так, что вы сможете это завтра пойти и применить.
Стоит ли сверяться, насколько блогеры, мейкап которых вы хотите повторить, схожи с вами по параметрам (форма и черты лица, тон и состояние кожи)?
Вообще да. Зависит от того, что мы делаем. Если это декоративный макияж — какие-то арт-стрелки, образы яркие, градиентные губы — тогда не обязательно, потому что для этого не существует типажа. Но если, например, у вас акне, вам будут релевантны блогеры, которые борются с акне. Потому что они будут вам давать срез полезной информации. Они сразу будут показывать вам некомедогенные тональные средства. Другими словами, они будут определять, подходит косметика или не подходит, согласно вашим же критериям. И это, конечно, идеально.
Если, например, вы находите блогера с похожим типажом и похожими чертами лица, то вам проще будет на себя примерить какие-то образы, стрижки, макияж, потому что блогеры очень часто меняются, экспериментируют и пробуют что-то новое. И это будет, как тренировочный трамплин: вы будете смотреть, что вам нравится, а что не нравится — и перекладывать это на себя.
Какие самые известные тренды не работают на самом деле?
Практически все тренды, связанные не с видом макияжа, а с технологией — не работают. Капнуть тональный крем в воду, набирать его кистью через воду и наносить — не работает. Наносить крем вокруг глаз поверх консилера по завершении макияжа — не работает. Наносить транспарантную пудру на кисть и только после этого набирать консилер — не работает. Все ужасно забьется — будет сухая кожа под глазами, появятся мелкие складочки.
И если обобщить, не работают все тренды, где блогеры экспериментируют с технологией наслаивания косметики. Если бы все было так просто, все бы сами себе варили эту косметику. Очень сложно создать такую текстуру. Я по созданию конкритов понимаю, насколько сложно придумать текстуру, которая могла бы смешиваться с другими компонентами декоративной косметики и быть при этом стабильной, качественной.
Я ничего не рекомендую смешивать, смешивать можно только конкриты между собой и конкриты с другой косметикой. Все остальное — вообще нет. И тинтер. Короче, продукты KRYGINA cosmetics можно смешивать, остальное — нельзя.
Есть ли тренды, которые для вас стали открытием, и теперь вы ими пользуетесь?
Пока ничего такого меня не впечатлило. Мне нравится наблюдать, как меняется форма макияжа, как меняется лицо, как пользователи Tiktok начинают прикольно рисовать себе губы — вообще в другой форме. Поднимать очень сильно галочку над верхней губой, опускать центр нижней губы и рисовать губки бантиком. Потому что до этого был другой тренд. Актуальная форма губ меняется, как и брови. Мне очень любопытно за этим наблюдать.
Но так, чтобы что-то стало открытием — нет. Потому что, когда макияж изучается 20 лет вдоль и поперек, исторически, физиогномически, с точки зрения цвета, с точки зрения восприятия, с точки зрения психологии, эмоционального состояния и технологии, то меня здесь, как профессора, очень сложно чем-то удивить. Вот я примерно уже в той категории, но мне нравится то, что происходит — у меня это вызывает приятное ощущение улыбки. Я смотрю, что блогеры делают в сети, потому что это очень мило, что ли.
И хорошо, что это есть. Это постепенно изменяет наше лицо, восприятие лица как информации и таким образом фиксирует определенное лицо за декадой. По двадцатому веку, оборачиваясь назад, мы видим лицо 20-х, 30-х, 40-х — как оно менялось. И вот так же у нас есть лицо «нулевых», лицо периода 2010-2020. И сейчас у нас появились с 2020 года свои тренды, когда действительно формы губ, бровей и глаз стали меняться именно за счет макияжа.