Как распознать нишевый аромат и чем он отличается от люкса и масс-маркета? Рассказывает колумнист Grazia

Все, что нужно знать об особенностях нишевых ароматов, в колонке ЛюбовИ Вознюк, парфюмерного эксперта, основательницы бренда PARFOHOLIC, автора телеграм-канала VOZLUBI.
Соцсети
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В мире ароматов нишевая парфюмерия занимает особое место. Это не просто духи. Это произведение искусства, которое рассказывает историю, вызывает эмоции и оставляет неповторимый след. Как же отличить нишевый аромат от люкса или масс-маркета?..

ЛюбовьВознюк
парфюмерный эксперт, основатель бренда PARFOHOLIC, автор телеграм-канала VOZLUBI

Как распознать нишевый аромат

Как распознать нишевый аромат и чем он отличается от люкса и масс-маркета
@eggcanvas
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Нишевые ароматы часто создаются с использованием редких и высококачественных ингредиентов. Они могут быть смелыми, необычными и многогранными. Распознать их можно по следующим признакам:

  • Уникальность. Каждый аромат неповторим и не имеет широко распространенных аналогов.
  • Авторская концепция. За каждым ароматом стоит идея, философия или история, которую автор хочет передать. Часто это смелые концепции, выходящие за рамки идеи «с этим ароматом вы станете сильной, сексуальной, смелой и дерзкой женщиной». Нишевым производителям интересно рассказывать истории и показывать конкретные образы, про которые вы, возможно, даже впервые услышите благодаря знакомству с парфюмом. Хороший пример: бренд Liquides Imaginaires и их аромат Belle Bete, в котором достаточно смелая композиция с яркой нотой рассказывает сюжет картины Франца фон Штука «Поцелуй сфинкса». Или Pornstar от Parfoholic, который был создан во время аскезы и был вдохновлен любимым коктейлем Pornstar Martini.
  • Ограниченное производство и дистрибуция. Нишевые бренды выпускают ароматы в меньших количествах, чем люкс и масс-маркет. Именно в силу своей уникальности такие бренды не могут позволить себе быть представленными повсеместно. Поэтому производители ниши часто отдают предпочтение дистрибьюторам с хорошими бутиками и качественным сервисом, способным донести красоту и философию аромата.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Чем нишевая парфюмерия отличается от люкса и масс-маркета

Как распознать нишевый аромат и чем он отличается от люкса и масс-маркета
@elizabethgrace.edp
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Главное отличие нишевой парфюмерии — это ее эксклюзивность и акцент на индивидуальность. Когда люксовые и масс-маркет-бренды стремятся угодить широкой аудитории, нишевые Дома создают ароматы для тех, кто ищет что-то особенное и нестандартное.

  • Люкс обычно ассоциируется с известными брендами и высоким качеством, но эти марки могут быть более консервативными и ориентированными на массового потребителя. Обычно люкс берет во внимание маркетинговые исследования и успехи продаж прошлых лет.
  • Масс-маркет предлагает доступные ароматы, которые производятся в больших объемах и часто имитируют популярные тренды из люкса.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Нишевая парфюмерия же предлагает погружение в мир уникальных ароматических композиций, где каждый может найти свой «ольфакторный портрет». Это выбор тех, кто ценит в парфюмерии не только аромат, но и его характер, историю и искусство создания.

Как распознать нишевый аромат и чем он отличается от люкса и масс-маркета
@thatgracegirl_

И пусть изначально концепция нишевой парфюмерии строилась на том, чтобы вкладывать больше ресурсов в создание аромата, чем в рекламу. В наше время даже самые эксклюзивные ароматы нуждаются в хорошем маркетинге. Без умелого продвижения бренд рискует остаться незамеченным среди множества других — как скромный гений на вечеринке, который стесняется подойти к бару. Поэтому современные нишевые бренды стали более активными в социальных сетях и медиа, чтобы их уникальные «ольфакторные портреты» нашли своего ценителя. Ведь даже самая изысканная композиция нуждается в аудитории, которая сможет оценить ее по достоинству. Иногда, чтобы быть услышанным, нужно не просто шептать о своей уникальности, а громко заявить о себе на весь мир!

Вывод один — нишевая ли, люксовая или любая другая — пусть на вашей полочке стоит та самая парфюмерия, которая делает вас счастливыми и заставляет улыбаться, когда вы вспоминаете теплые моменты, во время которых вас сопровождал аромат.