Высокая кухня: пряности и специй — новый тренд в нишевой парфюмерии?
Как известно, нишевые бренды – законодатели трендов. «Они не боятся экспериментировать, тем самым открывая новые пути всем, кто работает на гигантские корпорации», – признается парфюмер Мари Саламань, создатель таких ароматов, как Alaїa, Alaїa Paris и Mimosa & Cardamom, Jo Malone London.
В последнее время публика подустала от классических гурманских композиций с красными ягодами и засахаренными лепестками. «Первым таким запахом был Shalimar, Guerlain, напоминающий мне лимонный тарт!» – вспоминает Франсис Куркджян, парфюмер и создатель Maison Francis Kurkdjian.
Но это было почти 100 лет назад. Несмотря на то что пресловутые миллениалы родились уже после того, как был создан Angel, Mugler, в эпоху 2010-х важен баланс. «Не все мечтают пахнуть как пирожное!» – восклицает один из основателей марки Ex Nihilo Бенуа Вердье.
«В ближайшем будущем у нас будет все больше свежести, зелени и даже овощей!» – уверена Мари Саламань. И кажется, оно уже наступило. Ощущение, что парфюмеры искали вдохновение на своих кухнях!
Так, почти каждый аромат открывается не цитрусовыми, а нотой кардамона. А в сердце композиций можно найти: ликер – в Parfait de Roses, Maison Lancome, зеленый кофе – в Les Exceptions Hot Cologne, Mugler, пралине – в Delectation Splendide, Terry de Gunzburg, By Terry и шафран – в Midnight Special, Ex Nihilo.
Ждет ли эти ноты такой же успех, какой был в свое время у уда, Grazia пока не берется предположить, но тенденция нам определенно по душе!