Уход за кожей стал более научным — что нужно знать, чтобы быть в тренде
Мы больше не верим рекламе, обещающей чудодейственный эффект от использования крема. Текстура и приятный аромат уже не первопричина покупки, а скорее приятный бонус. Нам подавай точный состав каждого средства и подробную информацию: какой ингредиент, как именно и насколько глубоко будет воздействовать в слоях кожи. Мы поняли, что слово «антиэйдж», на которое в Америке уже объявлен мораторий, ничего не значит: омолодиться, как в фильме «Смерть ей к лицу», явно не получится. Зато можно улучшить качество кожи – все в наших руках!
Тяга к знаниям
«Потребитель косметических средств стал более требовательным, – уверена врач-дерматолог, директор SkinCeuticals в России Елена Лыкова. – При посещении косметолога в салоне клиентке важно понять, какие процедуры ей назначают и какой результат ее ожидает». В поисках идеального крема или сыворотки девушки демонстрируют продвинутость в этом вопросе! Отсюда появление множества блогов и Telegram-каналов (фаворит Grazia – Don’t Touch My Face), в которых с пристрастием обсуждаются ингредиенты и то, кому они подходят. Наша образованность подталкивает бренды к созданию новых средств с пометками «ретинол», «витамин C», «гиалуроновая кислота» и указанием даже процента содержания того или иного ингредиента! «По сути, производитель не обязан указывать это крупно на упаковке, но делает, потому что многие потребители ищут конкретный процент, чтобы подобрать правильную концентрацию», – рассказывает врач-косметолог клиники «Петровка Бьюти» Анна Борзенкова.
В Англии, например, случилось форменное помешательство на марке The Ordinary. Их средства с кислотами, ретиноидами и антиоксидантами (по весьма привлекательной цене!) бьют рекорды: за последний год выручка прямых продаж увеличилась на 1250%, а в магазинах – на 1000%! Охота ведется не только за новыми марками (все популярнее становятся маленькие «домашние» бренды – к ним доверие покупателя больше), но и за косметическими ингредиентами! «Относительно недавно появился новый пептид TT-2, который замедляет процессы старения на клеточном уровне – он уже есть в некоторых японских средствах», – продолжает Анна Борзенкова. Еще один компонент, набирающий популярность, – ресвератрол. «Для приема внутрь этот антиоксидант применяли давно, а для того, чтобы заключить его в состав крема, ученые потратили больше времени», – объясняет Елена Лыкова.
Формула успеха
«Впрочем, наличие хорошего ингредиента вовсе не означает, что он подойдет вашей коже, – предупреждает Анна Борзенкова. – Важна формула целиком». И сейчас она должна быть мультифункциональной. «В состав современного крема должны входить антиоксиданты, защищающие от вредного внешнего воздействия, липопептиды и липопротеины, восстанавливающие водно-липидный барьер и запускающие процессы омоложения», – уверена тренер марки Aura Chaké Марина Жайворон.
Если раньше было достаточно одного-двух кремов и сыворотки, теперь полочка в ванной больше похожа на маленькую лабораторию: для каждого дня и проблемы найдется бустер, масло, концентрат, специальный уход и маска. Grazia видит в этом только плюсы, ведь те, кто хорошо разбираются в предмете, получают только высший балл – и идеальную кожу.
- Медь
Да-да, вы не ослышались. Пептид меди GHK-Cu восстанавливает и подтягивает кожу, делает ее плотнее, борется с потерей коллагена, защищает от свободных радикалов и разглаживает шрамы и следы постакне.
- Фульвовая кислота
Давно известная в Австралии и Китае, она только начинает завоевывать мировой рынок. Это мощный антиоксидант, который борется с морщинами и потерей упругости, а также с такими проблемами, как акне, экзема и псориаз.
- Азелаиновая кислота
Обладает противовоспалительными свойствами, борется с пигментными пятнами, сдерживая выработку меланина. Кроме того, азелаиновая кислота препятствует возникновению бактерий, вызывающих прыщи.
- Экстракт дрожжей
Источник бета-глюканов – этот ингредиент, широко используемый в японской косметике, делает кожу более мягкой и увлажненной, а также обладает отбеливающими и противовоспалительными свойствами.
- Ниацинамид
Он же витамин В3. Уменьшает раздражение, улучшает эластичность, предупреждает появление прыщей, восстанавливает гидробаланс, борется с гиперпигментацией.