Зачем нужны расчески для тела, что такое функциональная парфюмерия и как изменится бьюти-индустрия в ближайшее время
Самый главный тренд будущего в области красоты – это гармония, и она будет выражаться во всем. Например, в свободе выбора. Ежегодно в мире появляется более 80 000 новых косметических продуктов. Казалось бы, это прекрасно... Вот только как найти в этом многообразии то, что нужно, не ошибиться и быть уверенным, что тебе подойдет крем или оттенок помады? На помощь придут искусственный интеллект и различные гаджеты (умные зеркала, диагностические датчики и «карманные» косметологи), которые безошибочно диагностируют состояние кожи и предскажут ее изменения в зависимости от состояния окружающей среды, настроения, гормонального фона и особенностей образа жизни.
Алгоритмы подберут текстуру и ингредиенты, которые необходимы именно вашей коже, а домашние «комбайны» изготовят для вас свежую сыворотку и крем. Дополненная реальность AR – Augmented Reality – уже используется на сайтах, в мобильных приложениях и в розничных точках, когда покупателям дается возможность «примерить» новый цвет губной помады или сиреневые волосы, синие тени и многое другое. Все это позволит сэкономить и не тратить деньги зря.
Очень важна гармония внутреннего настроя человека и его внешнего облика. Поэтому косметика все больше и больше будет способствовать душевному спокойствию, хорошему сну и настроению.
Поэтому категории self-care (уход за собой – действия, нацеленные на сохранение или улучшение своего самочувствия) и soul care (как бы «уход за душой») будут крайне популярными. Например, в моду входит старинная китайская процедура «причесывание тела», или bodycombing, – специалисты уверены, что это помогает разблокировать энергетические каналы, обновить кожу и даже мозговую активность. Специальные расчески для тела из жадеита, нефрита и кварца можно использовать с маслами или водой (на YouTube уже есть обучающие ролики, как ими пользоваться) – они способствуют лимфодренажу, детоксу, улучшению кровообращения.
Все больше новинок будет в области нейрокосметики – эти средства, воздействуя на нервные окончания, помогают коже и нам вместе с ней пережить стресс, справиться с недосыпом или нервным перенапряжением. Не стоит забывать про маски для лица, к которым прилагаются медитационные треки и сыворотки с аффирмациями (позитивными установками), которые рекомендуется повторять во время использования продукта, и, конечно, расслабляющие ароматы, соли для ванны, средства для тела – все это поможет достигнуть полной релаксации и баланса. Смежный с нейрокосметикой тренд на экотерапию будет выражаться, например, в популярности Shinrin-Yoku (или forest bathing, буквально «купание в лесу»).
Эта японская традиция считается частью здорового образа жизни. Ароматы деревьев, шелест листьев, свет, падающий сквозь листву, – все это, по заверению японских ученых, обладает лечебным эффектом. Деревья выделяют особые вещества – фитонциды, которые повышают иммунитет и сопротивляемость организма к различным болезням и вирусам, приводят в равновесие эндокринную и нервную системы. Поэтому и новая функциональная парфюмерия будет содержать эти ингредиенты. А в будущем ароматы будут использоваться для того, чтобы помогать нам быть, чувствовать и делать что-либо лучше. Специалисты все чаще связывают парфюмерию с самочувствием и здоровьем. Поэтому появляется все больше научных разработок о том, как некоторые запахи могут влиять на реакции тела – и физически, и психологически. Так, ароматерапевтические маски, парфюмерная вода, которая снимает головную боль и помогает готовиться к экзаменам или к спортивным соревнованиям, – уже не новшество, а реалии повседневной жизни.
Гармония с природой будет выражаться не только в появлении все большего числа эффективных натуральных ингредиентов в косметике, но и внедрением экологичных решений в упаковку и производство косметических средств. Твердая косметика без воды – сыворотки в стиках, шампуни в брусках, маски в порошке – позволят экономить самый главный ресурс планеты (согласно исследованиям, к 2030 году 47% мирового населения будет жить под угрозой водного дефицита). Также будет сделано многое для того, чтобы обеспечить безотходное производство Zero Waste.
Все больше будет использоваться ингредиентов, полученных из пищевых отходов ресторанно-кофейного бизнеса или пищевого производства, – звучит не очень соблазнительно, но зато это обеспечит более экологичный и рачительный подход. Кофейная гуща, овощной и фруктовый жмых от соков и кетчупа перекочуют в наши баночки с кремами. А упаковки с рефиллами из переработанного пластика и возможность использовать флаконы повторно позволят нам ухаживать за кожей и волосами без угрызений совести за загрязненную планету.
Ну и конечно, одна из важных тенденций будущего – гармония с собственным возрастом. Известная цитата Дугласа Коупленда в книге «Поколение Х»: «Мы тратим молодость на приобретение богатства, а богатство – на покупку молодости», наверное, уже не будет отражать действительность. Мы научимся принимать возраст на всех этапах взросления, и косметика поможет нам не менять себя, а принимать на каждом этапе жизни, и будет способствовать тому, чтобы мы выглядели и чувствовали себя лучше!