5 фильмов Альфреда Хичкока, от которых кровь леденеет в жилах
Хичкок умел создать напряжение и неопределенность, не прибегая к спецэффектам. Особенность фильмов великого режиссера в том, что он сам обязательно появлялся в кадре на несколько секунд. Именно Хичкок ввел в моду съемку от лица персонажа и показал миру, что такое «саспенс». Его также считают изобретателем дробного монтажа. Успехи Альфреда не помогли ему заполучить «Оскар», но режиссер получил 32 другие кинонаграды и 67 раз становился номинантом самых престижных премий. В день его рождения вспоминаем самые знаковые киноработы, которые точно стоит посмотреть.
Веревка (1948)
Друзья убивают своего товарища, задушив его веревкой. Жуткое начало, правда? Дальше — больше. Они прячут труп в сундук, который потом трансформируется в праздничный стол, и устраивают вечеринку с приглашением близких людей жертвы. Пока все наслаждаются времяпровождением, только преподаватель чувствует что-то неладное. Казалось бы, мы уже знаем все детали преступления, но все равно напряженно следим за линией повествования и тем, останется ли убийство неразгаданным. Эту картину Хичкок снял одним кадром, что усиливает накал эмоций. Для съемок даже были построены специальные раздвижные декорации, которые можно менять, не останавливая камеру. Таким образом, название «Веревка» приобретает несколько смыслов: орудие убийства и связанность сцен.
Окно во двор (1954)
Критики считают фильм «Окно во двор» одним из лучших детективов за всю историю кино. По сюжету фоторепортер Джефф Джефферис сломал ногу и теперь вынужден сидеть в инвалидном кресле, не выходя из своей квартиры. Чтобы чем-то себя занять, он начинает снимать жизнь в доме напротив. Кто бы мог подумать, что таким образом Джефферис станет свидетелем убийства! Стоит ли шпионить за другими людьми? Ведь риск пострадать самому предельно высок и неизвестно, к каким последствиям это может привести. При просмотре кинокартины кажется, что масштаб ее невелик — всего лишь квартира героя и вид из окна, но такой прием сближает нас с персонажами триллера. Ведь как и Джефф, мы можем только наблюдать за происходящим, действие происходит без нашего участия. Но это еще не все аргументы в пользу просмотра фильма: также в нем снялась невероятная Грейс Келли.
В случае убийства набирайте «М» (1954)
Все действие фильма происходит в одних декорациях, поэтому при просмотре картины создается стойкое ощущение наблюдения за театральной постановкой. Более того, «В случае убийства набирайте М» — это экранизация пьесы «Телефонный звонок». Тони Вендис — теннисист в прошлом, который живет за счет своей состоятельной жены. Однажды он узнает о том, что Марго увлеклась другим мужчиной. Риск развода заставляет его задуматься об убийстве своей супруги. Сначала создается впечатление, что он придумал идеальный план, но на наших глазах затея терпит крах.
На север через северо-запад (1959)
Считается, что этот фильм стал прародителем бондианы. Кэри Грант даже пробовался на роль Бонда, однако ему помешал возраст. За основу сюжета была взята реальная история, случившаяся в период Второй мировой войны, когда британская разведка заставила врагов искать несуществующего преступника. Простой рекламщик Роджер Торнхилл становится главным подозреваемым в шпионаже. Спецслужбы направляют все силы на устранение секретного агента, поэтому ему не остается ничего, кроме как бежать, но плана у него нет. К счастью, одна незнакомка приходит на помощь. Узнаваемую сцену, где главного героя атакует самолет, пролетающий прямо над ним, позже пытались повторить другие режиссеры, но такого эффекта, как в фильме «На север через северо-запад» она не произвела.
Психо (1960)
Культовая черно-белая картина считается эталонным триллером, а имя главного героя Нормана Бейтса — обаятельного сумасшедшего — давно стало нарицательным. По сюжету Мэрион Крейн расстается со своим молодым человеком, увольняется с работы, прихватив с собой 40 тысяч долларов, и уезжает из города. По пути она решает остановиться в неприметном мотеле в глуши, которым управляет молодой человек по имени Норман Бейтс. И все бы ничего, если не одна странность — его отношения с матерью, которую никто не видит. В фильме вы не обнаружите мертвецов, крови или монстров, но чувство страха при просмотре от этого никуда не исчезнет, наоборот, оно станет липким и необъяснимым. Чего только стоит незабываемая сцена в душе, пугающая до мурашек. У фильма было 4 сиквела, ремейк, ТВ-приквел и спин-офф, но ни одно продолжение истории не смогло повторить успех оригинала.