Самые интересные романы весны, которые понравятся любителям кино
Джоди Чапмен, «Другая жизнь»
Дебютный роман английской писательницы Джоди Чапмен «Другая жизнь» настолько кинематографичен, что оторваться от его чтения невозможно. Главные герои Анна и Ник знакомятся на летней сезонной подработке в кинотеатре. Ей 19, ему 21, они молоды, полны надежд на будущее и влюблены. Описания их отношений – готовый сценарий для режиссера: разговоры о поэзии и музыке на траве в парке, первые прикосновения и смущенные взгляды, робкие поцелуи под просмотр черно-белых фильмов. Но красивая картинка из кино разбивается о суровую реальность: Анна выросла в семье, которая состоит в закрытой религиозной общине, где есть строгие правила, не позволяющие ей встречаться с «чужаком». Герои расстаются, но через 20 лет встречаются вновь...
Это книга одновременно и о настоящей любви на всю жизнь, и нет. Роман скорее рассказывает о том, насколько травматичными для нас оказываются заложенные в детстве установки и насколько сложно бывает с ними бороться. Мы думаем, что это кино абсолютно точно могла бы снять великолепная Грета Гервиг, чью «Барби», без преувеличения, в этом году ждут буквально все.
А «Маленькие женщины» до сих пор разрывают нам сердце – это одна из лучших экранизаций последних лет.
«В Линкольнвуде гаснет свет», Джефф Родки
Джефф Родки писал всегда. Но, прежде чем приняться за сочинительство книг, он написал сотни разнообразных сценариев для кино- и телепроектов. Поэтому у нас нет никаких сомнений, что его дебют в прозе для взрослых «В Линкольнвуде гаснет свет» когда-нибудь ляжет в основу экранизации. Во-первых, это роман-апокалипсис. Во-вторых, это тонкая социальная сатира, наполненная совершенно неполиткорректным юмором. В-третьих, события происходят в фешенебельном пригороде Нью-Йорка. По сюжету романа, в Линкольнвуде по непонятным причинам отключается электричество и перестают работать даже электронные сигареты. Город оказывается отрезанным от цивилизации, и его жителям придется самим из этого выбираться. И тут Родки рисует нам яркую палитру поведенческих паттернов и характеров. Кто-то уходит в свой бункер, который готовил всю жизнь. Кто-то веселится на всю катушку. Кто-то становится новым правительством. А кто-то – полицейским. И только семья Альтманов — отец Дэн, мать Джен и их дети-подростки Хлоя и Макс — оказывается к этому не готова. Последние 10 лет они прожили так, чтобы всячески игнорировать друг друга. И, когда, казалось бы, беда совсем неотвратима, в их дверь стучится сосед с предложением, от которого очень непросто отказаться.
Эту картину мы бы отдали новозеландскому режиссеру Тайке Вайтити, автору псевдодокументального фильма про вампиров «Реальные упыри» и комедии «Охота на дикарей». Было бы безумно, смешно и очень остро. Тайка Вайтити умеет, как никто другой, даже о самых важных вещах говорить с юмором, который спасает в любых жизненных ситуациях.
Али Хейзелвуд, «Гипотеза любви»
Романтические комедии любят за эмоциональные любовные сцены. Он и она... Случайные поцелуи, неожиданные встречи, чувственные разговоры и прикосновения — дружеские с виду, но многозначительные для каждого.
Каждая глава в книге «Гипотеза любви» как кадр из динамичного ромкома. Оливия — аспирантка, Адам Карлсен — всемирно известный ученый и преподаватель в Стэнфорде. Ну как можно мечтать об отношениях с заносчивым и эгоистичным мужчиной, которого Оливия случайно поцеловала и которому (она уверена в этом!) было неприятно? Слухи об их романе уже не остановить и самое удивительное — Адам почему-то соглашается на фейковые отношения... Но какую цель преследует он?
Али Хейзелвуд нашла рецепт идеального художественного ромкома. Типичные для этого жанра персонажи и ситуации она поместила в оригинальный антураж. Сама автор — ученый и имеет степень PhD по нейробиологии, поэтому сюжет получился очень реалистичным.
Экранизацию этой книге мы бы хотели увидеть в духе комедийных драм «Пока мы молоды», «Гринберг» и «Мисс Переполох» Ноа Баумбаха. Как всегда красиво, романтично и смешно.
Энн Пэтчетт, «Голландский дом»
Этот роман можно было бы превратить в семейную, слегка сказочную историю в духе «Большой маленькой лжи». Брат и сестра Дэнни и Мейв переезжают вместе с родителями в Голландский дом, поместье на востоке Пенсильвании, которое когда-то принадлежало разорившейся династии нидерландских магнатов. Спустя некоторое время мать пропадает и отец женится на другой женщине, которая скорее влюблена в дом, чем в отца. Когда отец скоропостижно умирает, мачеха выставляет детей на улицу — дом им больше не принадлежит. Вся дальнейшая жизнь Дэнни и Мэйв сосредотачивается на мести: они забывают о своих истинных желаниях и стремлениях, о свободе выбора. Дом становится центром их жизни, даже культом и возвращает в прошлые обиды.
Это сильная история о победе любви над злом, о потерях и прощении. И, конечно, как в любом хорошем кино зрителю здесь предстоит ответить на вопрос о том, кто именно в этой истории был злом. И был ли?
Мы уверены, Риз Уизерспун смогла бы идеально спродюсировать эту прекрасную семейную драму с несколькими сюжетными линиями и глубоко прорисованными героями. Риз вообще очень любит такие истории и уделяет им особое внимание в своем книжном клубе.
А если бы в главных ролях была Николь Кидман и сама Риз, то все «Эмми» сезона точно бы ушли этому сериалу.
«Снег на кедрах», Дэвид Гатерсон
Тот факт, что роман Дэвида Гатерсона в высшей степени кинематографичен, в доказательствах не нуждается, хотя бы потому, что фильм по этой книге уже существует. В прокат он вышел в 1999 году, а главную роль в нем сыграл Итан Хоук. Фильм оказался столь удачным, что он даже получил номинацию на «Оскар».
В России эта книга уже выходила, однако она не прогремела так громко, как могла бы, поэтому роман решили переиздать.
Действие в книге разворачивается в 1954 году, в небольшом американском городке на острове. Однажды в море обнаружили тело рыбака, и подозрения в убийстве падают на местного жителя, этнического японца. Особых доказательств его вины нет, но это и не так важно, потому что к японцам после войны в США было предвзятое отношение, и если не этот чужак совершил преступление, то кто же тогда?
Текст, который сперва воспринимается как детектив, на деле оказывается по-настоящему большим и важным романом, в котором есть место любви, ошибкам прошлого и разговору о предрассудках.
Эту картину может переснять разве что великий Стивен Спилберг. Здесь даже объяснять ничего не будем, «Оскар» ей обеспечен!