5 популярных мифов о Моцарте, которые оказались выдумкой

Этот композитор оказал огромное влияние на мир музыки
5 популярных мифов о Моцарте, которые оказались выдумкой
GettyImages

Вольфганг Амадей Моцарт был забыт к концу своей жизни и умер в нищете

Это заблуждение оказалось крайне распространенным из-за того, что композитора похоронили в общей могиле. Но действительность была совсем другой — император Иосиф II издал указ о том, что в отдельных могилах могли упокоиться только самые знатные и привилегированные, в число которых Моцарт не входил. И хотя позднее указ отменили, найти захоронение уже было невозможно.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Моцарт не был умен

Так думали многие из-за того, что у композитора был довольно специфический юмор. Впрочем, многие исследователи неоднократно указывали на тот факт, что переписки с «туалетными» шутками являлись нормой для Зальцбурга того времени. В действительно композитор получил прекрасно образование и знал несколько языков. Просто все свои знания он применял в области музыки.

GettyImages
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Он ничего не придумал сам

Несмотря на огромное музыкальное наследие, которое оставил после себя Моцарт, до сих пор появляются теории о том, что в действительности он ничего не изобрел самостоятельно. Однако важно понимать, что в эпоху композитора работа с другими материалами была нормой жизни. Таким образом музыканты вели своеобразный «диалог».

Ребенком Моцарт не хотел заниматься музыкой

Долгое время живо было убеждение, что Моцарт на самом деле вовсе не хотел заниматься музыкой и делал это из-под палки и только из-за страха наказания от отца Леопольда Моцарта. Однако на самом деле, отец будущего композитора видел огромный потенциал в своем сыне и нередко баловал его до такой степени, что даже его товарищи переживали, как бы у ребенка не появилось завышенной самооценки.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
GettyImages

Сальери отравил Моцарта

Расследование смерти Моцарта исследователи проводили долгое время, а то, что слухи говорили о причастности Сальери, только подогрело их интерес и недоверие к этому композитору. Однако важно понимать, что в действительности Сальери не было никакого смысла «травить» конкурента — даже если он считал его таковым. Во-первых, у Моцарта было куда менее прочное положение при дворе. Во-вторых, школу Сальери прошел не один великий музыкант, но ни один не пострадал от его руки. А ведь Бетховен, Шуберт и Лист тоже были крайне талантливыми и одаренными.