5 причин посмотреть «Лето» Кирилла Серебренникова на этих выходных
ВО-ПЕРВЫХ, в основе сценария лежит реальная история дружбы Виктора Цоя с музыкантом Майком Науменко и его супругой Натальей. Последняя, кстати, здравствует до сих пор и согласилась накануне съемок встретиться со своим экранным воплощением — Ириной Старшенбаум. Даже если песен группы «Кино» или «Зоопарк» нет в вашем плей-листе, увидеть Виктора Цоя не иконой и кумиром, а обычным молодым парнем все же стоит.
ВО-ВТОРЫХ, в Каннах «Лето» наградили за лучший саундтрек. И речь не только о песнях, исполненных в стенах Ленинградского рок-клуба — здесь и Лу Рид, и Игги Поп, и культовые британцы Mott The Hoople, и много кто еще. Эта музыка интернациональна, ее знают и любят до сих пор, поэтому так же как и у каннских зрителей, у вас возникнет ощущение причастности. Музыка в «Лете» и правда играет ключевую роль, тем более что исполняют ее не только главные герои, но и обычные советские тетеньки в трамвае.
В-ТРЕТЬИХ, всегда приятно смотреть на актеров, которые знают свое дело. А на тех, от которых изначально ничего не ждешь, — еще приятнее. Мог ли кто-то знать, что одна из главных ролей, порученная режиссером Серебренниковым музыканту Роме Зверю, обернется актерской победой? Не факт. Но так и произошло. А море обаяния корейца Тео Ю и Ирины Старшенбаум, играющих не в лоб, а будто шепотом, вполне может заставить кого-то пополнить список любимых артистов.
В-ЧЕТВЕРТЫХ, когда, если не сейчас, выпадет шанс погрузиться в черно-белую атмосферу Ленинграда 80-х? И пусть некоторые реальные свидетели той эпохи, вроде Бориса Гребенщикова, утверждают, что на самом деле все было не так, мы с вами понимаем, что время преломляется в глазах смотрящего по-разному и «Лето» — всего лишь одна из версий. Поэтичная, молодая, художественная и имеющая право на существование.
В-ПЯТЫХ, несмотря на заточение, Кирилл Серебренников смонтировал фильм сам. Да и снят после его задержания был всего один эпизод (если верить слухам, сцена с кофе). Важно, что «Лето» — не продюсерская спекуляция на имени и контексте, не дань арестованному режиссеру, а авторское кино, придуманное и сделанное конкретным человеком. Ему нельзя с нами разговаривать, но, как ни банально звучит, искусство творит чудеса. Кирилл, мы вас слышим.