«Афинская школа»: коллекционер Антон Козлов рассказал о новой выставке концептуального художника Романа Сакина
Роман Сакин — художник, наследующий традициям московской концептуальной школы, каждый свой проект реализует как сложносочиненную систему, в которую оказываются включены продуманный визуальный ряд и подробно разработанное повествование. Он создает особенные системы, в которые с легкостью вовлекает зрителя. То же самое ждет и гостей «Афинской школы». Тотальная инсталляция откроется в пятницу, 26 июля, в творческом индустриальном кластере «Октава» в Туле.
Естественно, по этому поводу мы не могли не пообщаться с коллекционером Антоном Козловым, который и дал возможность посмотреть на «Афинскую школу» из своей коллекции. Также проект поддержала московская галерея XL, предоставив на выставку дополнительные работы художника.
Расскажем немного больше о самом Антоне. Его коллекция берет свое начало в 2019 году и представляет историю развития советского нонконформизма и современного российского искусства, охватывая период с 1957 года по настоящее время. Определяющим фактором в выборе художников, принадлежащих разным поколениям и историческим эпохам, стала их способность чутко улавливать течение мирового художественного процесса, одновременно откликаясь на своеобразие российского контекста.
Grazia: Как инсталляция Романа Сакина «Афинская школа» стала частью вашей коллекции?
Антон Козлов: Я питаю особую страсть к инсталляции — степень влияния этого медиума на зрителя сложно переоценить. Роман Сакин — художник пространственного мышления, мы видим это даже в его графических работах или небольших объектах. Но именно в жанре инсталляции проявляется какая-то терминальная стадия развития его идей. «Афинская школа» — именно такая.
Grazia: Вы согласны с тем, что сейчас «Афинская школа» актуальна как никогда?
Антон Козлов: В российском современном искусстве уже существует традиция эскапистского отхода от текущих событий в сторону общечеловеческого дискурса. Поэтому «Афинская школа» в сегодняшней повестке становится способом игнорирования внешних факторов. Игнорированием здесь я называю осознанное нежелание коммуницировать с той реальностью, в которой мы сейчас находимся.
Grazia: Что вы видите в этой инсталляции?
Антон Козлов: В первую очередь я вижу в ней открытый вопрос о том, чем это произведение является. Формально «Афинская школа» — это инсталляция, но опыт взаимодействия с ней и с «учениями» Романа не поддаются какому-то единственно верному определению. Именно это ускользание — один из ее самых главных и самых выдающихся признаков.