Актриса Мила Ершова эксклюзивно для Grazia: «Играя роль, я многое понимаю про себя»

Специально для GRAZIA актриса Мила Ершова примерила макияж Pupa, а также поделилась, почему она любит «социальные» роли, и рассказала о новом проекте «Плейлист волонтера», который помог ей понять психологию людей.
Мила Ершова
Мила Ершова
Корсет и юбка из шелка, вискозы и полиэстера, Ester Abner; босоножки из замши и сетки, декорированные стразами, Dior; кольцо из белого золота с бриллиантами, турмалином параиба и гильошированной горячей эмалью, Liza Borzaya
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Для макияжа использовались: праймер Prime Me, 001 Universal, тональная основа Wonder Me, 020 Light Beige, консилер Wonder Cover, 001 Porcelain, компактная пудра Wonder Me, 020 Nude, компактные румяна Extreme Blush Glow, 200 Raspberry Pink, компактные румяна Extreme Blush Radiant, 010 Bronze Fever, маркер для бровей Eyebrow Liner, 002 Brown, 003 Dark Brown, гель для бровей Eyebrow Plumping Gel, 002 Brown, палитра теней Make Up Stories, 003 Bright Violet, 004 Cosmic Queen, карандаш для век с аппликатором Multiplay, 09 Deep Black, подводка для глаз Skinny Liner, 001 Extra Black, тушь Vamp! Mascara Forever, 111 Forever Black, карандаш для губ True Lips 002 Tea Rose, 017 Natural, помада Vamp! Lipstick, 205 Iconic Nude – все Pupa.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

GRAZIA: Мила, начнем с личной жизни. Вы встречаетесь с актером Святославом Рогожаном. Ваши отношения завязались на съемочной площадке?

Мила Ершова: Мы вместе уже почти четыре года – мы однокурсники. Встречаться начали на втором курсе, до этого не особо контактировали. И вдруг в конце четвертого семестра нас пробило одновременно, мы как будто впервые друг друга увидели и за секунду влюбились. И очень быстро сошлись, почувствовав себя абсолютно родственными душами. Мы со Святом по прежнему трепетно относимся друг к другу, стараемся сразу обсуждать все вопросы, благодарим за все, но при этом не сливаемся, а стараемся развиваться и расти как отдельные личности.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

GRAZIA: «Трудные подростки» – ваш первый совместный проект?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

М. Е.: Да. Притом что нам пришли пробы от разных источников, у каждого был свой путь прохождения кастинга. Когда нас утвердили обоих, мы были в шоке: это так круто, когда одинаковый старт. Но мы еще не знали, какой успех ждет этот сериал. На тот момент было сложно спрогнозировать, что сериал для «Ютуба» и малоизвестной платформы More.tv станет таким народным и продлится несколько сезонов. Зато с тех пор каждое лето у нас со Святом были стабильные совместные съемки в «Подростках». А недавно мы оба сыграли в сериале «Фандорин. Азазель».

Мила Ершова
Мила Ершова
Платье из полиэстера, расшитое пайетками, с драпировкой из сетки, перчатки из полиэстера и эластана, Kalmanovich; серьги из белого золота и бриллиантов, наладонный браслет из белого золота с бриллиантами и горячей эмалью, Liza Borzaya; кожаные туфли, Premiata, No One.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Для макияжа использовались: праймер Prime Me, 001 Universal, тональная основа Wonder Me, 020 Light Beige, консилер Wonder Cover, 001 Porcelain, компактная пудра Wonder Me, 020 Nude, компактные румяна Extreme Blush Matt, 001 Romantic Pink, маркер для бровей Eyebrow Liner, 002 Brown, 003 Dark Brown, гель для бровей Eyebrow Plumping Gel, 002 Brown, тушь Vamp! Mascara Forever, 111 Forever Black, карандаш для губ True Lips 007 Shocking Red, помада Vamp! Lipstick, 303 Iconic Red – все Pupa.

GRAZIA: Работать вместе, когда вы пара, сложно?

М. Е.: Нам очень легко, потому что мы уже видели друг друга в разных образах, играли вместе на сцене, делали кучу этюдов – у нас нет стеснения. И на площадке ведем себя профессионально – не целуемся при всех. (Смеется.) Конкуренции между нами тоже нет: когда приходит предложение, всегда помогаем и подсказываем друг другу.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

GRAZIA: Скоро вы начинаете сниматься в пятом сезоне «Трудных подростков». Вы не переросли этот проект?

М. Е.: Мы были одни из первых, кто показал подростков живыми, объемными людьми, которые курят, пьют, матерятся, дерутся, воруют, но при этом умеют по-настоящему любить и дружить. У актеров сериала сотни тысяч подписчиков в соцсетях, и все они пришли к нам после выхода «Подростков». Когда ты снимаешься в таком фильме на втором курсе, чувствуешь, что эта тема тебе близка – все эти подростковые проблемы и загоны, но потом ты растешь и все больше отдаляешься от этого – сейчас меня беспокоит совершенно другое. События сериала происходят в один год, а мы за это время изменились и внутри, и внешне – скоро мне будет 26 лет, поэтому происходит диссонанс. Да и аудитория нашего сериала тоже повзрослела. Хочется уже закончить, чтобы быть честными. Играть до 40 лет школьницу странно.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


GRAZIA: Вы говорили, что подростковый период у вас проходил по-другому. Что вам помог открыть в себе сериал?

М. Е.: Помог посмотреть на многие вещи со стороны. Например, я поняла, как не буду вести себя со своим ребенком, как не буду с ним разговаривать. После выхода сериала, многие родители писали нам в директ: «Спасибо большое, я не знала, что так живут мои дети». Я думала, что наша целевая аудитория – 13–14 лет, а на самом деле среди поклонников проекта много взрослых. Однажды к нам со Святом подошла девушка и сказала: «Можно я с вами сфотографируюсь? Моя бабушка ваша фанатка! Это она мне рассказала про ваш сериал и подсадила на него». Мы долго потом ее вспоминали. (Смеется.) Так- же я благодарна сериалу за дисклеймер: в первых сезонах перед началом серии был указан номер горячей линии, куда можно было позвонить, если у человека проблемы с наркотиками, алкоголем, буллингом и т. д. Продюсеры рассказывали, что телефон разрывался от анонимных звонков. А позже появился телеграм-канал с чат-ботом, который сразу перенаправлял по запросу к специалисту. Я рада, что наконец подростки оказались услышаны. Их не игнорируют, а понимают и помогают. Сериал получил много наград, в том числе как «Лучший социальный проект». Обожаю, когда после просмотра фильма люди «подгружаются». Наверное, поэтому мне больше нравится авторская социальная драма.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Мила Ершова
Мила Ершова
Платье из полиэстера, расшитое пайетками, с драпировкой из сетки, перчатки из полиэстера и эластана, Kalmanovich; серьги из белого золота и бриллиантов, Liza Borzaya

Для макияжа использовались: праймер Prime Me, 001 Universal, тональная основа Wonder Me, 020 Light Beige, консилер Wonder Cover,001 Porcelain, компактная пудра Wonder Me, 020 Nude, компактные румяна Extreme Blush Matt, 001 Romantic Pink, маркер для бровей Eyebrow Liner, 002 Brown, 003 Dark Brown, гель для бровей Eyebrow Plumping Gel, 002 Brown, тушь Vamp! Mascara Forever, 111 Forever Black, карандаш для губ True Lips 007 Shocking Red, помада Vamp! Lipstick, 303 Iconic Red – все Pupa.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

GRAZIA: У вас планируются подобные истории?


М. Е.: Думаю, что сериал «Плейлист волонтера» по одноименной книге Мршавко Штапича можно назвать таким. Это фильм про поисково-спасательный отряд, занимающийся поиском пропавших без вести людей. Принято много говорить о тех, кто и как потерялся, о жертвах, но наша история про самих поисковиков. Она рассказана очень человечно, без излишнего вычурного геройства и бесстрашия. В основе событий обычные люди – у всех них свои проблемы, радости, зависимости, разбитые сердца, и у каждого своя мотивация уйти от своих трудностей и почувствовать себя нужным. Хочу сказать, что те, кто ходят на поиски, – герои. Они делают это абсолютно бесплатно, разыскивая незнакомых людей после тяжелого рабочего дня, а также в свои отпуска и выходные.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

GRAZIA: Вы принимали участие в реальных поисках?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

М. Е.: Сначала перед съемками я проходила обучение в отряде «ЛизаАлерт» (Добровольческая команда, ищущая пропавших людей. – Примеч. Grazia) в Тропаревском лесопарке, там нам объясняли, как работать с компасом, навигатором, рацией, как правильно собираться на поиск. Правила общения в радиоэфире: как откликаться на позывные и передавать информацию, какие есть кодовые слова. Далее, чтобы принять участие в поисках, нужно зарегистрироваться на сайте «ЛизаАлерт» и в телеграм-канале LizaAlert Bot – туда прилетает информация о пропавших людях. Я очень хотела попасть на большой настоящий поиск до начала съемок, но травмировала колено,
и из-за этого не смогла пойти в лес, потому что там нужно ходить не по тропинке, а пробираться сквозь непроходимую чащу в течение многих часов. В результате я увидела, что в центре Москвы в День города пропал дедушка с деменцией, а координатором поиска была девушка, которую я играю. И я решила, что мне нужно поехать, хоть я и была очень уставшей, отправилась туда в районе часа ночи. Мы ходили с фонариками по дворам, заглядывали в подъезды, подходили к людям – и так до шести утра. Той ночью мы его не нашли, и я уезжала домой очень грустная и раздавленная, чувствуя собственное поражение. Когда наутро мне сообщили, что дедушку обнаружили в больнице живым, я была безмерно счастлива. Интересный опыт. В процессе поиска я пыталась отследить свои реакции. Вначале ходила как будто в квесте, была заряженная, уверенная в том, что сейчас его быстро найду, какие-то амбиции включались. Через три часа поймала себя на мысли, что хожу как зомби в компьютерной игре и просто закрываю все углы, которые мне надо пройти. Я почувствовала огромное сожаление оттого что мы никак не могли найти дедушку, зафиксировала это состояние. Это очень мне помогло в работе над ролью.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

GRAZIA: Вам было сложно физически?

М. Е.: Во время съемок мы ходили по реальным болотам, полям, буреломам, носили тяжелых людей на носилках. Я добиралась на площадку по полтора-два часа, так как мы всегда снимали далеко за городом, но все же с нетерпением ждала каждую смену. Мы работали с августа по декабрь, за эти несколько месяцев получилось отразить все сезоны. Был момент, когда летом мы не успели отснять мой крупный план, поскольку стемнело, и в итоге его доснимали аж в ноябре. Оператор мне тогда говорил: «Мила, можешь, пожалуйста, не дышать, когда ты слушаешь ответ по рации? У тебя пар идет изо рта!» Это было очень смешно.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Мила Ершова
Мила Ершова
Платье из полиэстера, расшитое пайетками, Elliatt, BoscoVesna; шарф из желтого золота, кольцо из белого золота с бриллиантами, турмалином параиба и гильошированной горячей эмалью, кольцо из белого и желтого золота с бриллиантами, шпинелью и горячей эмалью – все Liza Borzaya
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Для макияжа использовались: праймер Prime Me, 001 Universal, тональная основа Wonder Me, 020 Light Beige, консилер Wonder Cover, 001 Porcelain, компактная пудра Wonder Me, 020 Nude, компактные румяна Extreme Blush Glow, 200 Raspberry Pink, компактные румяна Extreme Blush Radiant, 010 Bronze Fever, маркер для бровей Eyebrow Liner, 002 Brown, 003 Dark Brown, гель для бровей Eyebrow Plumping Gel, 002 Brown, палитра теней Make Up Stories, 003 Bright Violet, 004 Cosmic Queen, карандаш для век с аппликатором Multiplay, 09 Deep Black, подводка для глаз Skinny Liner, 001 Extra Black, тушь Vamp! Mascara Forever, 111 Forever Black, карандаш для губ True Lips 002 Tea Rose, 017 Natural, помада Vamp! Lipstick, 205 Iconic Nude – все Pupa.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


GRAZIA: Расскажите, как вы работали с Максимом Свешниковым?


М. Е.: Люблю профессионалов, которые четко знают, чего хотят, ставят понятные задачи, создают прекрасную атмосферу на площадке, и Максим именно такой. Он объединил вокруг себя потрясающую команду, у нас не было токсичных людей, сплетен, тех, кто наводит суету. С опытом, конечно, понимаешь, как это важно и какое имеет влияние на результат. Также на площадке был поисковик Евгений, который нас консультировал: расставлял, что и как должно располагаться на столе, как должны выглядеть карты местности, рации, как актеры должны вести себя. Было важно, чтобы настоящие поисковики, которые посмотрят сериал, не думали, что мы отнеслись к делу спустя рукава. Если говорить про внешний контекст, когда мы снимали, у меня было внутреннее ощущение, что все это не бессмысленно. Катаклизмы, крушения, конец света – что бы ни происходило в мире, всегда будут люди, которые пойдут за грибами на свою секретную полянку, не предупредят близких, не возьмут телефон и еду и, конечно, потеряются. И всегда будут люди, которые пойдут их спасать.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


GRAZIA: Мила, как вы обычно готовитесь к роли?

М. Е.: У каждого артиста свои методы, нет общего определенного правила, но именно мне удобнее и понятнее найти ключи в психологии. Если честно, я только ищу себя, пытаюсь найти ответы на вечные вопросы о профессии, которые только прибавляются и прибавляются. Готовясь к роли, я постоянно общаюсь со взрослыми коллегами по цеху, пытаюсь узнать их способы, секреты, но каждый раз понимаю, что они настолько индивидуальны, что надо обязательно пройти свой сложный путь поисков, проб и ошибок. Если говорить про мою работу в сериале «Фандорин. Азазель», я подумала, что у Лизы может выражаться характер через сверхзадачу, которую я для нее определила как потребность в любви и одобрении. Это такая базальная невротическая потребность в психологии, которая проявляется у ребенка в детстве, когда для того чтобы справиться с чувствами недостаточной безопасности и враждебности, он вынужден прибегать к защите. Я проанализировала жизнь и поведение Лизы и поняла, что она жила в соответствии с ожиданиями других людей, привыкла принимать во внимание только их желания и мнения, боялась самоутверждения. Но так или иначе она экстраверт, открыта миру, и все, что в нее попадает, сразу проявляется. Играя ее, я много поняла про себя. Вообще, у нас довольно исцеляющая профессия: надевая разные маски и проживая чужую жизнь, можно со стороны увидеть, как характер, поведение, привычки влияют на нашу жизнь и наше счастье. После этой роли я немного изменилась, поняла, что когда ты открыт к миру, он тоже к тебе открыт, ведь как только Лиза пошла за своими интересами, ее жизнь круто изменилась.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


GRAZIA: Чем вас заинтересовал «Фандорин. Азазель»?

М. Е.: Мне очень понравился сценарий, он был лихо написан. Действие нашего сериала перенесено в 2023 год, оно происходит в альтернативной реальности – это Российская империя, в которой не случилось революции и у власти по-прежнему род Романовых. Происходит некий микс императорских обрядов, церемоний, традиций в сочетании с урбанистическими роботами-городовыми, искусственным интеллектом и небоскребами. Я с детства любила и читала Акунина, но не могла представить события его книг в такой реальности. Мне показалось захватывающим и необычным, что эту историю можно представить под иным углом, который так созвучен с нашими реалиями.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Мила Ершова
Мила Ершова
Платье из вискозы и шелка, Ololol; серьги из белого и желтого золота с бриллиантами, сапфирами и горячей эмалью, Liza Borzaya.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


GRAZIA: О каком кино вы мечтаете сейчас?


М. Е.: Меня давно беспокоит тема издевательств над животными. Хочу сняться в очень жесткой драме, сыграть роль антагониста, чтобы люди, которые посмотрят этот фильм, задумались о несостоятельности закона, защищающего животных. Чаще всего в работу идут только те дела, которые получают общественный резонанс. Если уж мужа, который избил свою жену, отпускают сразу же, вынося только предупреждение, то что говорить о собаках и кошках. Многие живодеры чувствуют свою безнаказанность и с раннего возраста сублимируют свою злость в издевательство над беззащитными зверями. Я уверена, что всегда ноги растут из семьи, где наверняка было домашнее насилие, против которого у нас тоже нет закона. Мечтаю, чтобы ситуация изменилась.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


GRAZIA: Вы думали о том, чтобы написать самостоятельно сценарий?

М. Е.: В последнее время я стала часто об этом задумываться. Пока не владею мастерством, не знаю, как подступиться, но очень хочу пойти учиться на сценариста, поскольку у меня много идей. Сейчас такое время, когда можно осваивать несколько профессий одновременно. Это раньше считалось, что если хочешь делать что-то хорошо, делай только одно, направь все силы и энергию только в определенную узкую специальность. Сегодня как будто возвращается человек эпохи Ренессанса, когда ты можешь быть изобретателем, художником, скульптором, писателем, философом, поэтом. Мир стремительно меняется, и глупо это игнорировать, обкрадывая самого себя.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

GRAZIA: Мила, а насколько для вас важен театр?

М. Е.: Театр очень люблю, поэтому я бы хотела играть в спектаклях, но пока что не готова служить в труппе. У меня амбиции, непростой характер, поэтому мне сложно быть в массовке, например. Не могу представить, что выхожу вечером, говорю «кушать подано» и ухожу. Не знаю, насколько это плохо или хорошо, но это часть меня, я ее принимаю. Также сложно отпрашиваться на съемки, если ты в труппе. В этом плане мне нравится Театр Наций, где все артисты на контракте и обо всем договариваются: можешь выбрать удобные даты, а также легко отказаться от предложенной роли.


GRAZIA: Вы учились у Константина Райкина и Дмитрия Брусникина, что вам дал каждый мастер?

М. Е.: В мастерской Константина Аркадьевича я получила всю базу и основу профессии, ремесло. Мы занимались разбором пьесы и роли, погружаясь в малейшие нюансы. Константин Аркадьевич всегда много времени уделял подробному анализу и деталям, потому что он сам очень педантичный, выстраивает каждый сантиметр роли. Мне это близко, поскольку я человек с развитым рациональным мышлением, совсем без разбора и понимания мне сложно играть. Также я очень признательна за то, как он нас учил этике, учил, как важна цеховая солидарность, как важно благодарить актеров после спектакля, даже если тебе не понравилось. Если говорить о Дмитрии Владимировиче, то в его мастерской я научилась как раз легкости. У нас были мастер-классы по импровизации, которые сильно на меня повлияли. Я боялась делать первые шаги, не проанализировав все досконально заранее, а классы по импровизации внесли в мою природу больше свободы, смелости, беспечности. Помню, когда в упражнении ты ошибался и выбывал из игры, надо было громко крикнуть: «Я хороший импровизатор!» – и это сразу сбрасывало пафос и значимость проигрыша, показывая, что все это опыт и он не может быть негативным.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

GRAZIA: Расскажите, про ваш танец-импровизацию, который выложен в Сети?

М. Е.: Когда во время учебы мы сидели на карантине, педагог по танцу Ренат Мамин дал нашему курсу задание снять видеоклип на свободную тему, в котором должны были присутствовать элементы танго. Я попросила своего друга режиссера Алексея Крупника помочь мне. Он серьезно подошел к делу: сделал раскадровку, нашел локацию, разложил движения под музыку, смонтировал. По сюжету я занимаюсь своими делами и вдруг появляется музыка, мои руки и ноги перестают меня слушаться и начинают танцевать, делать батманы, вскоре это доходит до абсурда, и я оказываюсь в платье и погружаюсь в танец. В финале выясняется, что музыка исходила из моего телефона, на который все это время звонил тот самый педагог по танцам. В общем, получилось прикольно.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


GRAZIA: А вообще танцы присутствуют в вашей жизни?

М. Е.: Нет, потому что я комплексовала. Но недавно я была на ретрите в Индии, и эта поездка оказала на меня большое влияние. Я осознала свои зажимы, внутренние запреты, самоцензуру. У меня поменялось отношение к творческой проявленности, выражению индивидуальности. Раньше я оборонялась и воевала, а сейчас впускаю в себя установку, что мир безопасен, ему можно доверять, открываться ярко и со всей искренностью.

Фотограф: Максим Тараканов.Идея и стиль: Алиса Жидкова. Макияж: Виктория Вакулюк. Интервью: Екатерина Сахарова. Прическа: Маргарита Ханукаева.
Маникюр: Иван Лебега @peng_msk. Ассистент стилиста: Екатерина Лазаренко. Продюсер: Яна Савина. Ассистент продюсера: Сергей Семенихин