Александр Цыпкин: «С музами не договоришься»
В новом специальном проекте Grazia Александр Цыпкин делится секретами писательского мастерства и рассказывает, за что можно отправиться в бан в его социальных сетях.
Можно посмотреть видео интервью, а также послушать его на канале Grazia в Apple Podcasts.
Если я хочу четко определить, что я делаю, то говорю, что я автор текстов для чтения со сцены, потому что это самая точная формулировка того, чем я занимаюсь. Все остальное: книги, сценарии, пьесы, спектакли — производная изначальной задачи. Когда я пишу текст, ключевая цель — написать его так, чтобы актер или я сам, выйдя на сцену, смогли удержать зал от того, чтобы он полез в телефон. Это действительно отдельный жанр, потому что он предполагает, что история, которая может быть расписана в литературном рассказе на час, в театральном пространстве должна быть изложена за 10-15 минут. Должна быть огромная плотность событий: никаких описаний, деталей, голоса, внешнего вида — эти функции выполняет актер.
История должна держать. Когда я только начинал писать, я предполагал, что люди будут читать мои тексты в телефоне, и старался закладывать поворот сюжета на каждое пролистывание большим пальцем. Соответственно, у меня очень большая плотность событий. Поэтому потом мне было легко работать в кино.
Человеку сначала должно быть смешно, потом грустно, а потом снова смешно. Это немного раскачивает. Плюс, рассказы должны быть разных жанров, охватывать абсолютно разные темы. Тогда два часа пролетают незаметно.
Я отношусь к проекту, которым я занимаюсь, именно как пиарщик: я понимаю бизнес-задачи и репутационные риски, точно знаю то, как его нужно продвигать профессионально. То, что у автора-Цыпкина есть пиарщик-Цыпкин, дает мне несомненные преимущества.
Мне регулярно присылают видео, в которых люди читают мои рассказы. Час ночи, я пялюсь в телефон, Оксана рядом — и вдруг в директе: «Хочешь посмотреть, чем мы сейчас занимаемся?» Оксана говорит: «Я хочу посмотреть, что в час ночи моему мужу пишут». А там сидит компания ребят и читает вслух мою книжку.
Когда мы с Оксаной познакомились, она сказала: «Писатель? Господи, куда меня занесло!»
Считать автограф-сессии работой, утомляющей тебя, — бога гневить. Это во многом стимулирует работать дальше: человек не будет брать автограф у того, чье творчество ему неинтересно.
Любой автор и сценарист скажет, что не бывает идеальной экранизации. Один раз главную сцену, на которой держится весь фильм, просто убрали. Я смотрю на это философски. Сценарист должен знать свое место. Когда я хочу показать, как на самом деле я видел рассказ, то читаю его на сцене.
Дискуссия — это нормально. В моих соцсетях достаточно людей, которые не согласны с моей точкой зрения. Если они возражают вежливо, то остаются жить в комментариях дальше, а в бан отправляются хамы и те, кто пытается продвигать свои идеи, используя мою страницу.
Если ты умеешь рассказывать истории, которые зацепят попутчика в самолете человека, тогда ты напишешь истории и для кино
18+
Партнерский материал
Я много раз назначал встречу, свидание, сидел, ждал, но муза ко мне ни разу не пришла. С ней не договоришься.