Алена Долецкая: «Мы сами пишем сценарии своей жизни»
На этот раз героиней материала Grazia стала культовая для отечественного глянца фигура, публицист Алена Долецкая. Именно она, наряду с Александром Цыпкиным, Талгатом Баталовым, Яной Милорадовской и Александром Маленковым, примет участие в отборе пяти рассказов для проекта «Настоящие истории», которые станут основой для сценария будущего киноальманаха. В интервью Grazia Алена рассказала о том, насколько важен хороший сценарий, фильмах про любовь и своих «судьбоносных 90-х».
Я уверена, что в мире не бывает простых совпадений. Просто зачастую мы недостаточно внимательно относимся к тому, что происходит вокруг нас, вот порой и путаемся в трёх соснах.
Вся моя жизнь наполнена неслучайными случайностями. Она, собственно, из них и состоит. Как-то в конце 90-х я отправилась поужинать к друзьям, а там за столом сидела девочка. Мы с ней весь вечер проболтали про медиа-идустрию и глянец, весело и по-светски. Я только потом узнала, что она – журналист влиятельного американского журнала о моде. А через год уже сама стала главредом культового глянца.
А вот еще красивая история. Как-то раз я простудилась и зависла на даче выздоравливать. Друзья пошли косяком навещать и, конечно, не с пустыми руками. И поехали чередой – друзья, цветы, клубника, малина, клубника, цветы и еще раз клубника с малиной. Съесть в таких масштабах любимые ягоды я физически не могла. И тут смотрю, а у меня на стене как эдакий арт-объект висит красивый старинный латунный таз с деревянными ручками. Когда-то совершенно случайным образом мне его подарили, а я подумала, зачем мне, фее на шпильках, латунный таз? И тут я сняла его со стены, и увидела, что таз-то не простой, а 1858 года, произведен на фабрике товарищества Алёнчикова!
В тот день два случая сыграли судьбоносную роль – исполинское количество свежих ягод и почти именной старинный таз, который терпеливо висел на стене и ждал своего часа. Дело пошло, и я истово превращала ягоды в ароматный десерт, отредактировав старинный рецепт русского варенья на свой манер. Ну и давай варить его каждый сезон. Лет 10 назад это было. И тут заезжает издатель моих кулинарных книжек на чаёк и: «Ах! Откуда у тебя такое варенье?» «Моё», – говорю. А она такая: «Ясно. К декабрю сдаёшь книгу. Про Варенье. В твоём стиле». Сказано-сделано. Вышла в 2016 году. Тираж вроде продан.
А тут звонит подруга хорошая и говорит: «Аленчик, подари мне пожалуйста, твою книжку про варенье, ее нет нигде». А у меня даже своего экземпляра не осталось. Сложнейшие розыскные работы моего помощника обнаружили в нашей необъятной стране один экземпляр на складе города Наро-Фоминск. И вот он, последний, с нежной дарственной надписью был подарен моей подруге на днях. Все случайности сошлись в один красивый пазл. Я такие люблю.
Вообще, я довольно часто думаю про события своей жизни: «Ого, вот это прямо как в кино!» Такая мысль возникает чуть ли не каждые десять минут. На самом деле, все мы сами – сознательно или безотчетно – пишем сценарий своей жизни. И мы же несём за них ответственность. Мне кажется, если бы мою историю снимали в кино, то это был бы замес из боевика, комедии и психологической драмы.
Составляющие по-настоящему хорошего фильма довольно просты, однако мало, кому в этом деле удается соблюсти правильные пропорции. Во-первых, отличный сценарий. Хорошей истории мало, ее еще надо уметь рассказывать! Во-вторых, безбашенный, но толковый режиссер. Важно не бояться экспериментов и доверять своей интуиции. В третьих, талантливые актеры. И последнее, но магически важное: пара капель удачи. Не сомневаюсь, что у проекта «Настоящие истории» все сложится именно так.
Если бы мне предложили снять фильм, то он, разумеется, был бы о любви. Банально, но разве есть что-то важнее?..
Данный материал посвящен проекту, предназначенному только для совершеннолетних пользователей IQOS.
Партнерский материал.
Не исключает риски. 18+