Андреа Райсборо: принцип солидарности

Не сбавляя темпов, Андреа Райсборо выпускает премьеру за премьерой, дебютирует в качестве кинопродюсера и постепенно превращается в одну из самых активных участниц движения #МеТоо. Обо всем об этом и о своей новой роли в триллере «Мэнди» актриса поговорила с Grazia.
Rex features/Fotodom
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Интервью: Нелли Ивакина

«После того как я прочитала сценарий, мне потребовалась всего пара минут, чтобы убедительно сказать "да" на предложение сняться в этом фильме» — так, не сдерживая счастливой улыбки, Андреа Райсборо рассказывает, как получила главную роль в довольно мрачном триллере итальянца Паноса Косматоса «Мэнди». «Больше всего мне нравится, что, несмотря на жанр, "Мэнди" не получился неприятно страшным. В этой истории много красоты, в чем-то жуткой, но безумной, нереальной и потому завораживающей». Фильм, рассказывающий о любящей паре, живущей в романтичной обстановке недалеко от озера, действительно местами смотреть страшно, но оторваться невозможно. Действие быстро теряет пошлое и уже никому не интересное мелодраматическое настроение, трансфор-мируясь в оккультную сагу с колдовством, монстрами и стреляющими в упор глазами героини Андреа. С визуальной точки зрения к «Мэнди» не придраться, более того, невероятная эстетика картинки позволила ленте совершить целый фестивальный тур, включая «Сандэнс» и Канны. Еще одним аргументом в пользу этой безумно красивой страшилки является Николас Кейдж, сыгравший главную мужскую роль. О партнере Райсборо говорит все с той же улыбкой, что неудивительно. «Я и подумать не могла, что когда-то буду представлять фильм с таким актером, как Николас! Он из числа классиков кино, при этом даже сейчас поражает не только его профессионализм, но и человеческая доброта».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Саму Андреа в число «классиков» записывать рано. Но не из-за сомнительности заслуг (напротив!), а по причине того, что ее карьера развивается стабильно и строго вверх. Она родилась на северо-востоке Англии в семье продавца машин и секретарши. С раннего детства играла в театре и обожала это дело, поэтому не стать актрисой просто не могла. Первой заметной работой стала главная роль в биографической драме Ниалла Маккормика «Маргарет Тэтчер: Долгий путь к Финчли», за которую Райсборо была номинирована на телевизионную премию ВАЕТА. А российские зрители узнали о нашей героине, посмотрев историческую мелодраму Мадонны «Мы. Верим в любовь», в которой Андреа виртуозно сыграла Уоллис Симпсон — ту самую американку, ради которой король Эдуард VIII отказался от трона. Увы, несмотря на актерский состав, музыку и костюмы, отмеченные номинацией на «Оскар» и статуэткой «Золотой глобус», в прокате картина провалилась, но Андреа Райсборо заявила о себе на весь мир как о новой британской звезде, которой любая роль по плечу. В чем кроется ее профессиональный секрет?

- Может быть дело в том, что я всегда стараюсь превратить своих героинь в обычных женщин с проблемами, знакомыми любой из нас. Тогда появляется то самая связь с персонажами, которая заставляет пересматривать фильмы снова.


К слову, тема трудностей жизни и обычных женщин, и коллег по актерскому профсоюзу в последнее время стала обычной в разговорах с Андреа. И значок #МеТоо на платье она носит, не просто отдавая дань популярной сегодня в Голливуде моде на социально активную позицию: «для меня это символ того, что я могу поднять тему равноправия. Женщин в кино, обычных девушек, геев, трансгендеров... Кого угодно. Безусловно, понятно, что отстоять свою позицию и изменить ситуацию у меня не всегда будет получаться, но попробовать я могу. Должна». Этому посвящена еще одна новая работа Андреа, фильм «Нэнси», ради которого она не только примерила на себя главную роль депрессивной Нэнси Фримен, но и отважилась занять место в продюсерском штабе. На простой вопрос «Как так вышло?» Райсборо лишь шутит, но так, что прочитать между строк способен даже ребенок... «Мне нравится то, что я зарабатываю деньги, в основном снимаясь в фильмах, почти на сто процентов созданных мужчинами. А потом эти доллары с удовольствием вкладываю в те проекты, которые делаются для женщин». Что ж, хорошего кино много не бывает.