«Битлджус Битлдус» показали на Венецианском кинофестивале-2024 — стоило ли ждать его 36 лет

Овации в зале продолжались три минуты
«Битлджус Битлдус» показали на Венецианском кинофестивале-2024 — стоило ли ждать его 36 лет
GettyImages

В свое время фильм «Битлджус» стал настоящим прорывом для Тима Бертона. Он имел не только коммерческий успех, но и был высоко оценен критиками. В 1990-х режиссер заказал сценарий для продолжения фильма, но не тут-то было. У него появилось множество других проектов. А сценаристы попросту не знали, как подступиться к картине. Но в 2011 году на это место пришел Сет Грэм-Смит, и поклонники были уверены, что теперь-то сиквел увидит свет. Правда, чтобы сдвинуться с мертвой точки, потребовалось 11 лет. В 2022-м создатели официально объявили о грядущем сиквеле, а продюсерское кресло заняла компания Брэда Питта Plan B Entertainment вместе с Warner Bros. Теперь хотя бы понятно, почему Анджелина Джоли пропустила красную дорожку, хотя уже была в Италии в этот момент.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В интервью, которое Тим Бертон дал незадолго до фестиваля изданию Variety, он честно признался, что сиквел «Битлджуса» спас его от выхода на пенсию, о котором режиссер думал после посредственного «Дамбо». А теперь более подробно рассказываем о реакции критиков и журналистов на премьеру «Битлджус Битджус».

Кинопоиск

Так, в Empire отметили, что сиквел стал своеобразным возвращением Тима Бертона к своим корням. Также сказали, что Майкл Китон сейчас играет в разы интереснее и энергичнее, чем 36 лет назад. И, естественно, критики не стали скрывать, что режиссер умело играет на чувстве ностальгии. Однако они же подчеркнули основной недостаток сценария: то, как на экране появляются и раскрываются новые персонажи. Это, по их мнению, получилось слишком неловко и запутанно, от чего страдает вся нить повествования. Большое количество новых героев, по словам критиков, «сжимается» в хронометраже фильма, из-за чего остаются крайне посредственными и недооцененными.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Журналисты Hollywood Reporter тоже отметили, что Тим Бертон, которого мы в свое время знали и любили, наконец вернулся к нам со своими узнаваемыми мрачными сказками и незабываемой стилистикой ручной работы. Режиссер, как утверждает критик, смог создать действительно достойный сиквел, вопреки тому, что некоторые продолжения — особенно настолько растянутые во временной линии — получается откровенно плохо. Впрочем, особого восторга не было и у этого критика.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Кинопоиск

А вот редактор Vanity Fair оказался уже менее дружелюбен к Тиму Бертону. Он назвал сиквел «пустым и безжизненным продолжением», а еще уточнил, что фильм получился настолько перегруженным, что сюжет кажется практически абстрактным. «Это еще один сиквел легенды, который служит печальным свидетельством оригинального фильма», — резюмировал критик. Отдельно ему не понравились «исправления повествования» и то, что Бертон в сиквеле то и дело отходит от логики мира, который в свое время сам и придумал. А заодно он нелестно высказался о персонажах. Особенно о героине Дженны Ортеги, которая здесь стала куда менее интересного «угрюмого подростка», хотя такой опыт уже был у нее в сериале «Уэнздей», который тоже продюсировал Тим Бертон.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В общем, отзывы получились крайне неоднозначными, но мы все равно будем с интересом ждать фильма в России. Интересно же, почему критики настолько сильно разошлись во мнении.

Кинопоиск