Booklook: как роман «Собор Парижской Богоматери» Гюго спас Нотр-Дам

Редактор культуры очень долго обходила стороной произведения Виктора Гюго, но все же решилась — и не пожалела.
Booklook: как роман «Собор Парижской Богоматери» Гюго спас Нотр-Дам
Архивы пресс-службы

Наверное, у любого книголюба есть классические авторы, которых он сознательно и долго обходил стороной — настроение не то, руки не доходят, еще столько всего читать, а может уже и не по возрасту? Для меня таким автором был Виктор Гюго. Ведь необязательно читать его произведения, чтобы осознавать важность и влияние на литературу в целом. «Собор Парижской Богоматери» долго казался мне настолько же тяжеловесным романом, как какой-нибудь «Айвенго». Я была уверена, что начну умирать со скуки уже на третьей странице. Но не тут-то было.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Собор Парижской Богоматери» издательства МИФ сразу привлекает к себе внимание яркой иллюстрированной обложкой. Для меня, например, образ Эсмеральды остался именно таким на протяжении всей книги. Но самое главное я узнала уже после прочтения книги. Оказалось, именно стараниями Виктора Гюго мы могли любоваться Нотр-Дамом на протяжении нескольких веков. Начиная с XVII века многие французы считали это здание нелепым атавизмом, который необходимо снести. Даже Наполеон с трудом пережил тот факт, что его короновали в таком здании. Исправить ситуацию пытались разными способами — Собор красили, чистили, ставили новые двери, пытались навести внешний лоск, но ничего не помогало.

«Собор Парижской Богоматери»
«Собор Парижской Богоматери»
Архивы пресс-службы

Только после выхода романа «Собор Парижской Богоматери» отношение к этому творению архитектуры полностью изменилось. Благодаря Виктору Гюго люди начали иначе смотреть на Собор, и, возможно, именно благодаря этому он и просуществовал до пожара 2019 года. Если же вы не успели взглянуть на него в реальности, то эта книга подарит вам такую уникальную возможность — прочувствовать всю его многогранную атмосферу.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Однако не только этим запомнился мне Гюго. Уникальным по тем временам было и его видение женщин. Позднее многие авторы придут к тому, какой загадочной может быть душа женщины, которая любит. Конечно, в первую очередь в голову приходит Эсмеральда, отдавшая свое сердце красивому снаружи, но уродливому внутри Фебу. Но нельзя забывать и о затворнице Гудуле — поначалу она жестока и бесцеремонна с Эсмеральдой, поскольку та цыганка, а именно цыгане похитили дочь самой Гудулы. Но со временем женщина узнает, что эта девушка — ее дочь. В этот момент отношение затворницы полностью меняется — и, если до этого она ненавидела Эсмеральду, то после отдать за нее свою жизнь. Именно так и проявляется настоящая материнская любовь.

В целом весь этот роман — о чувствах. Каждый персонаж книги — живой и уникальный человек. И ни один из них не оставляет равнодушным.

Может быть интересно: