Booklook: о чем «Другие ноты» — и почему вам стоит прочесть это произведение
Хулио Кортасар — событие литературного мира, которое я желаю пережить всем девушкам. Его роман «Игра в классики» с нелинейным повествованием и призывом читать книгу как минимум дважды (сперва в том порядке, в котором написал автор, а после — в хронологическом) — одно из самых красивых, романтичных и даже сказочных произведений, которые я когда-либо читала. В нем мне полюбилось все — от слога до самой истории любви. К тому же Кортасар подарил мне самые трогательные цитаты, которые я со всей тщательностью выписывала в свои маленькие блокнотики.
Вполне логично, что я просто не могла пройти мимо книги своей соотечественницы, которая представляет собой явный оммаж. И не только из-за композиции, но и из-за слога.
Впрочем, Хелена Побяржина и ее новая книга «Другие ноты», которую издает «Альпина.Проза» — у них же, кстати, произведение можно и прослушать, — напомнила мне не только о Хулио Кортасаре, но и еще об одном недооцененном авторе — Милораде Павиче. Как искренняя любительница русского языка, я обожаю не просто красивый, но вдумчивый и многозначительный слог. И мне очень нравится, когда слова используют с нежностью и осторожностью. Хелена Побяржина справляется с этим просто на ура.
В самой истории собрано все то, через что проходят многие женщины — молчание, терпение, недосказанность, беременность, ожидание ребенка, преодоление себя, предательство. Нисколько не сомневаюсь, что «Другие ноты» затронут ваши струны души. Хотя бы раз каждая увидит себя в главной героине.
Отдельный плюс — музыкальность. Музыка всюду сопровождает героев, а если вы хотя бы немного увлекаетесь этой темой, то тоже начнете слышать ее вполуха во время чтения романа-пасьянса. При этом произведения выбраны одни из самых красноречивых — да и образы у автора исключительно удачные.
Однако не обошлось и без минусов. Например, все произведение выдержано в одном стиле. И в целом это хорошо, но не тогда, когда речь заходит о диалогах героев. Порой они кажутся чересчур неправдоподобными — словно читаешь рассказ совсем молодой девушки, чей поэтичный слог слишком нереалистичен. Думаешь сама себе: «Ну не разговаривают так реальные люди в реальном мире». И начинает неприятно отдавать Янушем Вишневским. Хотя, конечно, это только мое впечатление.
Может быть интересно: