Booklook: «Почтальонша» — больше чем классический женский роман, и вот почему

Редактор культуры ознакомилась с главным итальянским бестселлером года
Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

У издательства зарубежной женской прозы «Бель Летр» вышел дебютный роман молодой итальянской писательницы Франчески Джанноне — она стала литературным феноменом не только у себя на родине, но и во всем мире. Дело в том, что права на издание продали 37 странам — весьма внушительный результат для начинающего автора. Как культурный редактор я не могла не заинтересоваться такой сенсацией. И, к своему удивлению, прочла книгу всего за пару вечеров.

Главная героиня повествования, Анна — молодая женщина с севера Италии, которая в 1934 году вместе с семьей переезжает ближе к югу, на родину мужа. Неожиданно оказывается, что разные части Италии коренным образом отличаются друг от друга, так что женщина с трудом и крайне постепенно, но привыкает к жизни в маленькой общине с весьма консервативными взглядами на мир в целом и женскую долю в частности. Анна идет против стереотипов о том, чем должны и не должны заниматься женщины. А еще, вопреки всеобщему негодованию, все же становится скрепляющей частью городка из-за крайне трагических событий.

«Через сколько времени после потери любимого человека можно снова начать смеяться?»

У меня эта книга вызвала глубокий эмоциональный отклик, потому что еще раз напомнила о том, что женская эмансипация — процесс, который начался совсем не так давно, как нам кажется. И века не прошло с тех пор, как на представительницу прекрасного пола могли посмотреть криво или даже подвергнуть массовому осуждению и критике только из-за того, что она самостоятельно решила выбрать для себя профессию. Миллионы женщин, которые находили в себе силы бороться со стереотипами, вынуждены были терпеть косые взгляды. А сколько тех, кто этих сил в себе так и не нашел? Тех, кто вынужден был подавить любые свои личные желания в обмен на принятие со стороны общества?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но не только это поразило меня в произведении. Франческа Джанноне не пытается сделать из Анны абсолютную героиню без страха и упрека. Отношения с мужем для главной героини тоже составляют внушительную часть ее жизни — она прекрасно осознает свою роль жены и матери и старается, насколько это возможно, хорошо ее исполнять. В этом, к слову, кроется очарование «Почтальонши» для многих современных женщин.

Интересно, но во время чтения в голове у меня появилась интересная параллель с «Ямой» Александра Ивановича Куприна. Он тоже рассказывает о женской судьбе в сложных обстоятельствах, но делает это куда жестче и отчаяннее. «Почтальонша» не оставляет после себя такой глубокой тоски и печали, зато гарантированно заставляет задуматься и, как минимум, начать сопереживать некоторым из героев.

К слову, отдельно хочется упомянуть об умении автора создавать таких персонажей, к которым невозможно остаться равнодушными. Все они живые и настоящие — каждый со своей, порой трагической, историей. Я определенно могу рекомендовать прочесть эту книгу. Она может помочь набраться сил и ресурсов и научиться не опускать руки даже тогда, когда от вас, кажется, ничего не зависит.