Надежда Оболенцева о том, нужно ли соблюдать дресс-код

Человека красит место.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Не секрет, что всегда и везде надо выглядеть соответственно событию и мероприятию. На мой взгляд, в театре, в музее, в кино дресс-кода быть не должно – все на усмотрение и сознательность идущего, а также желание и требования приглашающей стороны. Например, на премьере спектакля «Аудиенция» с Инной Чуриковой в Театре наций было строго: black tie, красная дорожка и т.д. Зал превратился в настоящий цветник: женщины – в деколь-
те, мехах, а мужчины – в костюмах и смокингах. Было нарядно – так, будто все подготовились к встрече с королевой, но это скорее исключение. По просьбе организаторов закрытого показа такие вещи необходимо соблюдать. А как поступать, когда решение за нами?

Недавно, традиционно выложив программку из театра (мой Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) как альбом, рассказывающий о том, где я была, что видела, что понравилось, поэтому я всегда размещаю фото с выставок, спектаклей, фильмов, лекций клуба «418»), получила несколько комментариев: «В джинсах в театр ходить нe comme il faut». Не могу сказать, что я задумалась, но, видимо, стоит обсудить.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Начнем с того, что сегодня театр – не всегда праздничный выход, к которому старательно готовишься, выбираешь наряд, делаешь укладку и макияж. Вот новогодний «Щелкунчик» в Большом театре, я понимаю, событие, на которое собираешься заранее. Такой выход – это скорее что-то ритуальное, где важно впечатление и настроение. Но если я могу посетить два-три спектакля в неделю и каждый раз буду тщательно готовиться, то вся моя деятельность встанет. И если даже на премьеру во МХАТ, «Гоголь-центр» или Электротеатр Станиславский придете в джинсах, вас вряд ли кто-то осудит, кроме подписчиков в Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации), ведь ясно же, что важнее посмотреть спектакль, чем успеть переодеться.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Помню конфуз, который случился со мной: Паша Каплевич и Кирилл Серебренников поставили оперу «Чаадский» в «Геликон-опере». Я спокойно пошла на спорт в два часа дня, планировала потом приехать домой, переодеться. И тут звонит Павел Михайлович, ругается, спрашивает, через сколько буду, а я в спортивных штанах, перепутала время, даже фото отправила для подтверждения, но Каплевич и слышать ничего не хотел, ждем, говорит – и все! Оказалось, что начало в 16.00, последний спектакль цикла и когда следующий – неизвестно. Так что я взяла ноги в руки и через 10 минут уже пряталась за его импозантным костюмом (Кирилл, кстати, получил за оперу «Золотую маску»). Важный вопрос: предпочесть ли действо дресс-коду или нет?! Конечно, если не брать во внимание форс-мажоры, то желательно одеться уместно.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Быть переряженной, я считаю, гораздо хуже, чем недо-, чтобы не стать на выставке «главным экспонатом», но это, как говорится, на усмотрение каждого. Я же постараюсь в джинсах в театр больше не попадать, так как в костюме или брюках, на мой взгляд, на мероприятии выглядишь элегантнее. Ну и напоследок я бы еще отказала рюкзакам и большим сумкам, потому что с ними просто некомфортно, и, конечно же, шляпам – вот это, наверное, мои табу для культурного выхода.

Фото: Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации)