Читаем с Grazia: как Фрида Кало нашла свой стиль в одежде

«Как бы поступила Клеопатра» — сборник женской мудрости и примеров того, как поступали великие женщины в бытовых ситуациях. Приводим отрывок
Читаем с Grazia: как Фрида Кало нашла свой стиль в одежде
Читаем с Grazia: как Фрида Кало нашла свой стиль в одежде
Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Прославленная художница и икона стиля Фрида Кало пережила немало трудностей. Она родилась близ Мехико, в шесть лет подхватила полиомиелит и навсегда осталась хромой; а затем, в студенческие годы, она попала в страшную автобусную аварию и получила перелом костей таза и позвоночника, когда ее пронзил металлический поручень. Всю оставшуюся жизнь ей приходилось делать тяжелые операции. Тем не менее она сумела превратить свои мучения в неистовые картины, которые трогают нас даже сегодня.

Отец Фриды уважал ее и поощрял развивать не только стереотипные женские добродетели. Он помогал ей с обучением и даже предложил заняться спортивной борьбой, чтобы восстановиться после аварии. Она начала писать картины, когда была прикована к постели, а потом стала повторять яркую, богатую палитру своих произведений в одежде. Своим стилем она резко выделялась среди спокойных, аккуратных силуэтов европейской и американской моды 1930 годов. Она носила традиционные мексиканские вышитые блузы, корсеты, широкие гофрированные юбки и множество ярких цветов. Особенно она предпочитала одежду в стиле матриархального города Теуантепек на юге Мексики, где женщины обладают экономической властью и не терпят невежливого обращения. Широкие юбки, которые она шила для себя, прикрывали поврежденную ногу, а корсеты напоминали гипсовые повязки, которые ей приходилось носить после операций (гипс, кстати, она тоже ярко раскрашивала и всячески украшала; на одном из них она даже смело изобразила серп и молот).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Автопортреты Фриды выставляют напоказ ее потрясающий гардероб и знаменитые волосы на лице: говорят даже, что она специально подкрашивала свою монобровь и усики в темный цвет, подчеркивая свое неприятие гладкой женской красоты. Как вы уже поняли, Фрида была необычной и весьма политически активной женщиной во всех аспектах своей жизни — а также фантастически эффектной и стильной. Она была ревностной сторонницей Коммунистической партии Мексики (до того ревностной, что даже спала с Троцким, когда тот жил в Мексике). Мода, возможно, была не самым глубоким аспектом ее карьеры, но она сильно переплетена с другими ее интересами: сочувствию к угнетенным, вере в то, что все люди связаны, прославлению женской жизни во всей ее плотской славе, — и остается важной частью ее наследия. Она сама была своим произведением искусства.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Любовная жизнь Фриды тоже была невероятно колоритной. Она вышла замуж за знаменитого художника Диего Риверу, когда ей было двадцать два, а ему — сорок три. Они помогали друг другу в работе, но жили в разных домах. Она называла его «еще один несчастный случай». С развитием творческих сил она исследовала в своих картинах самые интимные и трудные части своей жизни. Связь между ее физической, эмоциональной и артистической жизнью была невероятно сильной, и выражалась в изменениях внешнего образа: когда Диего изменил ей с ее сестрой, она состригла свои длинные темные волосы, которые часто носила в косах с вплетенными цветами, выражая таким образом свое несчастье (классическая «стрижка после расставания»). Они развелись, но затем снова поженились в 1940 году, через два года после первой большой личной выставки Фриды в Нью-Йорке. Она стала первой латиноамериканкой, чьи работы выставлялись в Лувре. Андре Бретон косвенно отозвался о ее стиле, назвав ее картины «ленточкой, которой обвязана бомба».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вскоре после первой выставки Фриды в Мексике, на которую она прибыла, лежа в постели, ей ампутировали правую ногу. Она сконструировала себе протез с украшенной туфлей на платформе и колокольчиком, снова преобразив травмы в материал для творчества. Одежда помогала ей чувствовать себя сильнее в те дни, когда она особенно страдала от боли, а также напоминать всем, что она — из самой знаменитой художественной семейной пары тех времен. Проблемы со здоровьем свели потрясающую миссис Кало в могилу в 1954 году — она скоропостижно скончалась всего в сорок семь. После ее смерти Диего запер ее гардероб и попросил не открывать его в течение пятидесяти лет, показав тем самым, насколько важна одежда была для ее жизни. Содержимое шкафа наконец показали в 2004 году, когда фотографии выставили в музее Фриды Кало в Мехико.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Фрида — выдающийся пример женщины, создавшей свою личность с помощью яркой одежды, причем выбор был одновременно практичным и политическим. Одежда помогала ей демонстрировать свою жизнерадостность и остроумие, связь с рабочим классом своей страны и ее традициями и выражать ее уникальную концепцию красоты. Необязательно определять себя через гламурные стандарты красоты, которыми неустанно бомбардируют нас знаменитости. У вас есть возможность выбирать, как и почему вы себя украшаете: чтобы создать собственный стиль, чтобы отразить ваш уникальный характер, чтобы одежда стала для вас доспехами или рекламным проспектом — или просто потому, что вам нравится ярко одеваться.

Также в рубрике «Читаем с Grazia»: