Что такое спектакль в виртуальной реальности: интервью с режиссером
Что за жанр у вашей новой работы?
Это не спектакль, а скорее фильм. Однако от обычного кино он отличается тем, что там объект внимания определяют режиссер и оператор, а в данном случае вы сами решаете, на что смотреть.
Думаете, зритель к такому готов?
Более чем! Сегодня люди хотят взаимодействия с объектом искусства. Все дело в том, что современные медиа и интернет натренировали человека самостоятельно определять, что слушать, читать и видеть. Культура видеоигр приучила к возможности постоянного выбора, а не пассивному наблюдению.
Это и есть театр будущего в России?
Есть театр будущего во всем мире, а Россия – такая же его часть. Сейчас все ведущие глобальные корпорации исследуют VR-очки и технологии дополненной реальности – думаю, данный авангард технической и художественной мысли станет популярным и у нас.
А почему именно космос?
Это тема, к которой мы снова возвращаемся после угасания космической романтики 60-х: тогда все человечество верило в его освоение, но потом приостановило искания. Сегодня, когда Илон Маск планирует совершить экспедицию на Марс уже через 5 лет, а Стивен Хокинг говорит о необходимости освоения других планет, тема борьбы с враждебной человеку черной пустотой явно витает в воздухе.
Как вы проводите время за пределами сцены?
Очень много хожу пешком – около 15-20 километров в день, почти не езжу на автомобилях – предпочитаю им велосипед и самолеты. Люблю проводить время с детьми, йогу, русскую баню и бывать в музеях современного искусства. Постоянно читаю, в основном, нон-фикшен. До 15 книг параллельно!
Будете продолжать эксперимент?
Безусловно. Я уже работаю над другой «виртуальной » постановкой. Какой – разумеется, секрет.
Интервью: Светлана Аношкина