Дрейк подал в суд против Universal Music Group и Spotify, обвинив их в содействии Кендрику Ламару

Вот, почему это важно для всей музыкальной индустрии

То, что у Дрейка и Кендрика Ламара напряженные отношения между собой, уже давно ни для кого не секрет. И их противостояние продолжается уже 11 лет — интересный факт, что в начале карьеры рэперы не только нормально общались, но даже работали вместе. Но сейчас конфликт стал еще более ожесточенным. 4 мая 2024 года Кендрик выпустил четвертый дисс Not Like Us, в котором обвинил Дрейка в... любви к чересчур молодым девушкам. И, что интересно, этот трек собрал огромное количество прослушиваний, в отличие от The Heart Pt. 6, который Дрейк выпустил после.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сейчас Дрейк обратился в суд против Universal Music Group и Spotify. В своем заявлении рэпер указал, что две эти компании сговорились и искусственно завысили популярность трека Not Like Us. Компания Frozen Moments LLC, которая принадлежит Дрейку, обвиняет Universal Music Group в том, что они запустили «незаконную» схему с использованием ботов, подкупов и других методов для раскрутки песни Кендрика Ламара. «UMG не полагались на волю случая или даже на обычную деловую практику. Вместо этого они запустила кампанию по манипулированию и насыщению потоковых сервисов и эфира».

Кендрик Ламар
Кендрик Ламар
Legion-Media
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Впрочем, это еще не полноценный иск, а «предварительная петиция» — эта процедура предусмотрена законодательными актами, действующими в Нью-Йорке. Такая петиция нужна, чтобы получить информацию до подачи иска. Впрочем, вовсе не обязательно, что итоговый иск будет содержать те же обвинения.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Представители компании уже попытались опровергнуть заявления Дрейка: «Предположение, что UMG сделает что-либо, чтобы подорвать репутацию любого из своих артистов, оскорбительно и не соответствует действительности. Мы применяем самые высокие этические практики в наших маркетинговых и рекламных кампаниях. Никакое количество надуманных и абсурдных юридических аргументов в этом предварительном заявлении не может скрыть тот факт, что фанаты выбирают музыку, которую хотят слышать». Вам не показалось, Дрейк действительно долгое время был артистом UMG, так что его обвинения звучат крайне странно.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Дрейк
Дрейк
Legion-Media

Это, к слову, уже не первый раз, когда в отношении Spotify звучат обвинения из-за «ботов-слушателей». Ранее стриминговому сервису пришлось удалить около десяти тысяч песен, загруженных Boomy — это платформа, которая использует искусственный интеллект для создания новых песен за считаные секунды.

В целом это работает достаточно просто — обычный пользователь создает песню и загружает ее в Spotify, а потом получает прибыль за каждое прослушивание. Однако в итоге схема действовала немного иначе, ведь треки прослушивали не люди, а боты. В результате получилась накрутка огромного количества денег, которые от стриминговых сервисов не получают даже самые топовые артисты. Так что сам факт существования «ботов-слушателей» уже не подвергается сомнению.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Legion-Media

Главный вывод обеих историй заключается в том, что артисты со временем могут начать меньше доверять Spotify, ведь они вкладывают в свою деятельность куда больше сил и труда, а получают отдачу меньше, чем мошенники, с которыми сервис хоть и пытается бороться, но делает это как-то невыразительно. Более того, Дрейк напрямую обвиняет Spotify в сговоре, что еще сильнее очерняет репутацию сервиса. Мы будем следить за ситуацией.