Экодайджест: июль
Sheraton Maldives Full Moon Resort & Spa запускает программу «Усынови коралл» в рамках глобальной кампании «Путешествовать полезно с Marriott Bonvoy». Курорт сотрудничает с организацией по защите биоразнообразия морской фауны Reefscapers, которая по поручению правительства Мальдив сохраняет колонии кораллов, оказавшиеся под угрозой уничтожения из-за климатических катаклизмов и антропогенного воздействия. Под их руководством участники акции «Усынови коралл» могут пересадить фрагменты кораллов в их естественную среду обитания – гряды коралловых рифов в островных лагунах – и таким образом помочь восстановлению их популяции. Кроме того, благодаря этой инициативе около 250 местных жителей, чья предыдущая деятельность была связана почти исключительно с рыбной ловлей, получили дополнительную возможность заработка.
Сохранение популяции кораллов – лишь часть экологических инициатив курорта. К примеру, благодаря строительству станции по очистке воды по новейшей технологии Sheraton Maldives Full Moon Resort & Spa смог полностью отказаться от использования бутылок и других одноразовых изделий из пластика, а также значительно снизил количество отходов производственной деятельности.
Kenzo совместно со Всемирным фондом дикой природы WWF и сетью магазинов «Л’Этуаль» запустили проект «Сохраним моря России вместе», цель которого – защитить биоразнообразие морских и прибрежных экосистем и разработать меры по их сохранению.
Основные силы кампании брошены на Амурский экорегион, где расположился Дальневосточный морской заповедник, 95% которого занимает вода. Его акватория насчитывает более 2000 видов морских животных и растений, 56 из которых занесены в Красную книгу. Серьезной угрозой для них стало загрязнение их среды обитания нефтепродуктами и бытовыми стоками, а также брошенные рыболовные сети. «В рамках проекта мы планируем обследовать береговую черту островов Римского-Корсакова, оценить масштаб проблемы и разработать пути ее решения, – рассказывает Оксана Никитина, ведущий координатор проектов по сохранению водных экосистем WWF России. – Анализ собранных орудий лова позволит нам определить возможности их переработки – например, изготовления из них новых изделий». Помочь инициативе под силу каждому, ведь часть средств от продажи ароматов из легендарной линии L’Eau Kenzo (ищите упаковку с пандой – логотипом WWF) будет перечислена на нужды фонда. Вместе – победим!
Природная косметика OILAND на основе ценных масел, создается вручную по уникальным рецептурам. Все средства бренда работают комплексно, преображая состояние кожи, общее самочувствие и эмоциональный фон. Лаборатория OILAND находится в Убуде, на острове Бали. Флагманский продукт бренда — персональные бленды для ухода за лицом. В их составе: базовые, вспомогательные, эфирные масла и гидролаты. Рецепт каждого бленда разрабатывается индивидуально после заполнения специальной анкеты на сайте, что позволяет создать продукт, максимально подходящий вашей кожи в данный период, и снизить использование средств ухода до 2 баночек. Нанесение происходит при помощи встроенного металлического роллера, который обеспечивает глубокую проработку зажимов на лице и лимфодренажный массаж. Помимо 100% натуральных ингредиентов, бленды не содержат парабенов, силиконов, продуктов животного происхождения (vegan), а также не тестируется на животных.
Другой, не менее интересный продукт OILAND — аромароллеры, миксы масел с «говорящими» названиями: ОЖИВАЙ, РАСЦВЕТАЙ, ЛЮБИ или ВЫДЫХАЙ. Ароматерапия — самый быстрый способ воздействовать на наше настроение и состояние в целом. Уже спустя 2 секунды после вдыхания и 4 секунды с момента нанесения на кожу натуральные эфирные масла начинают работать. Сначала молекулы проходят через эпидермис (верхний слой кожи), достигая дермы (более глубокий слой кожи), а затем попадают в кровеносные сосуды, где начинают циркулировать по всем участкам тела. Аромароллеры с натуральными камнями — лимитированная серия OILAND. Сила эфирных масел и энергии камней соединяются, чтобы изменить ваше состояние. Через контакт с кожей человека природные кристаллы служат проводником для терапевтических масел и усиливают их воздействие на ваш организм и энергетическое поле. Использовать их достаточно просто: выберете аромароллер под настроение и эмоциональное состояние, нанесите с помощью роллера немного масла между большим и указательным пальцем, затем разотрите смесь руками и сделайте глубокий вдох.
Российский экобренд Lethed (c датского – «легкость, простота, удобство») не только создает стильную одежду, но и рассказывает о необходимости заботы об экологии. Lethed создает толстовки, худи и футболки из хлопка и recycled-полиэстера. «Дышащий» хлопок используется как первичный материал, он отвечает за комфорт, а за эластичность в составе отвечает полиэстер. Бренд использует только сертифицированные ткани, которые прошли строгий контроль качества, а каждый предмет одежды Lethed может быть сдан на вторичную переработку.
Лицом первой коллекции бренда стала автор бестселлера «Марафон: 21 день без сахара» Урсула Ким.
Бренд DON’T TOUCH MY SKIN совместно с RECYCLE.OBJECT представили коллекцию украшений из переработанной упаковки. В неё вошли серёжки с подвесками в виде разных фигур: сердце, молния, зеркало Венеры и круг. Это стало возможным благодаря клиентам, которые после использования средств бренда приносят упаковки DON’T TOUCH MY SKIN из перерабатываемого пластика в офлайн-стор FOAM.
Основной посыл приложения: «Будьте добры к людям без повода!». For Free разработано с целью бесплатного обмена предметами, опытом и информацией и призывает помогать нуждающимся людям. «Что-то бесполезное для одного человека может быть очень важно для другого», – заявляют создатели приложения. For Free – это хорошая возможность подарить улыбку другому человеку, не прилагая множества усилий.
На смену блескам shine shine shine lipgloss пришла их усовершенствованная веганская версия в актуальных оттенках с безопасным составом – без содержания спирта, силиконов, масел и частиц микропластика. Новые блески дарят экстремальное сияние и комфортны на губах и предлагают различные дополнительные эффекты: оттенки с 01 по 09 гарантируют максимальный объем и сияние, тона со 101 по 105 создают эффект экстремально «пухлых губ», а блеск под номером 201 реагирует на индивидуальный pH-уровень губ, придавая им свой уникальный естественный оттенок и легкое мерцание.
Еще один повод присмотреться к блескам: extreme shine volume lipgloss – первая углеродно-нейтральная линейка в ассортименте cosnova. Это означает, что углеродный след от производства продукции полностью компенсируется поддержкой международных проектов по борьбе с изменением климата. Обновленная упаковка блесков на 94% состоит из переработанного пластика, что помогает сократить потребление первичного пластика на 31 тонну ежегодно.
Garnier и «Пятёрочка» поддерживают ответственное потребление и стремятся внести весомый вклад в решение проблемы пластикового загрязнения. В рамках подхода GREEN BEAUTY Garnier и «Пятёрочка» реализовали долгосрочный проект. С 1 марта по 15 мая 2021 г. за покупку продукции Garnier в любом магазине «Пятёрочка» можно было регистрировать чеки на сайте, копить баллы и обменивать их на Экопризы, а также участвовать в розыгрыше суперприза – ЭКОТУРА на Черное море. Два рубля с каждой покупки бренда Garnier шли на очистку и благоустройство пляжа на Черноморском побережье, который принимает гостей уже этим летом. В конце мая был организован субботник совместно с блогерами Наталей Карповой, Маргаритой Волгиной и Алиной Летучевой, которые активно поддерживают экоинициативы бренда, и вдохновили волонтеров. Во время субботника было убрано 67 мешков отходов, в том числе 33,7 мешков пластика, 2 мешка металла, 12 мешков стекла, 19,5 мешков смешанного мусора, 48 кг крупного мусора, что составляет 395 кг в общей сложности. В официальном аккаунте @garnier_russia был запущен челлендж на весь июнь с призывом выходить на субботники в своих городах и помочь сделать планету немного чище. Лидеры мнений также призывали неравнодушных подписчиков по всей России сделать один экологичный шаг в своем городе, проведя субботник рядом со своим домом.
В результате масштабной экоактивации 17 июня Garnier и «Пятёрочка» открыли в поселке Витязево Краснодарского края новый пляж. Очистка и благоустройство этой прибрежной территории стали результатом совместной акции брендов, запущенной весной этого года. Общая территория пляжа – 1 000 м². Он оснащён «умным» душем с автоматической системой подачи воды для экономного расходования, солнечными батареями, контейнерами для раздельной сортировки отходов, парковкой для экологичного транспорта. На пляже установлены около 50 комфортабельных лежаков, а также предусмотрена зона для отдыха на песке. Основные материалы для производства пляжа подобраны с учетом заботы о природе – наличие FSC сертификата на древесину.
Совместный проект косметического бренда Garnier и торговой сети «Пятёрочка» сконструирован таким образом, что, в случае необходимости, может быть полностью демонтирован за сутки и убран без какого-либо негативного воздействия на окружающий ландшафт.