Галопом по Европам: едем из Москвы в Краков на внедорожнике
Конечно, был грандиозный план доехать потом до Чехии, и даже до Австрии. Но дней было слишком мало, а желаний слишком много. Нашей точкой «Х» был Краков — второй по величине город Польши и культурная столица страны. Сотни достопримечательностей, вкусная еда и демократичные цены — не зря же этот маленький европейский городок так любят туристы со всего мира. Исследовать Краков было решено на новом Jeep Grand Cherokee. Выбор в пользу внедорожника был сделан неслучайно. Вместительный, комфортный, мощный, а главное, проходимый – так что, в случае, бездорожья – не пропадем.
Дорогу от Москвы до Кракова мы преодолели примерно за 20 часов (расстояние – около 1500 км), два из них у нас ушло на пересечение белорусско-польской границы. Бытует миф, что в Польше очень своеобразное дорожное движение: агрессивные водители, не лучшего качества дороги, которые частенько могут внезапно закрыть на ремонт, и запутанные перекрестки. А как на самом деле? Водителей едва ли назовешь агрессивными, но особой бережности к ПДД они действительно не проявляют. Единственное правило, которое соблюдают абсолютно все водители: левая полоса – только для обгона. А вот с дорогами все отлично – сразу понимаешь, что ты едешь по Европе.
Въехав в город, я сразу поняла, что Чехия и Австрия подождут – Краков покоряет с первого робкого взгляда. Узкие улочки, куча маленьких машинок, припаркованных очень близко друг к другу... И я за рулем огромного Jeep Grand Cherokee после «легковушки». Тем не менее, я быстро привыкла к новым габаритам, а в управлении этот «малыш» оказался очень легким и послушным. Уже через 15 минут езды чувствую себя так, будто всю жизнь провела за рулем внедорожника. Вместе с уверенностью пришло желание немедленно поиграть в крутого водителя, и устроить Grand Cherokee испытание на прочность. Кто сказал, что «офф-роуд» – это только мужское развлечение?! На подъезде к Кракову мы нашли небольшой участок с грунтовыми дорогами, где отлично погоняли, распугав всех местных жителей. Да уж, несущийся по песку и грунтовке новенький Grand Cherokee с московскими номерами и мелкой пигалицей за рулем – такое здесь видят нечасто.
Меньше чем через полчаса мы въехали в центр города. Улочки стали еще уже, а домики ниже, примерно так я себе все и представляла. Типичный европейский городок... Но что-то здесь есть. То ли, дело в особой атмосфере легкости и безмятежности, то ли – в богатом прошлом города – Кракову больше 1000 лет. И вот самый центр города, начинается пешеходная зона. С Grand Cherokee придется на время расстаться, осталось найти парковку. По будням с 10 до 20 парковки в Кракове платные (3 злотых в час), но зато их много, мы ни разу не катались кругами в поисках места. Исторический центр Кракова поистине завораживает! Это был один из первых объектов, который внесли в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Наша цель – главная рыночная площадь. Говорят, что там самые вкусные краковские колбаски. Копченые колбаски – один из символов города, их подают абсолютно во всех закусочных, и продают в любой сувенирной лавке.
Побывать в Кракове и не посетить вавельский холм – непростительно! Этот архитектурный комплекс включает в себя множество памятников, из которых главные – королевский замок и кафедральный собор Святых Станислава и Вацлава. Вавельский холм имеет особое значение для польского народа, они даже считают его одним из символов своей страны. Несколько часов в историческом центре города пролетели незаметно. Мы не стали заранее бронировать отель, решили, что выберем его на месте. Немного самонадеянно, но нам повезло. Уютных и при этом недорогих отелей в Кракове достаточно, мы выбираем «трешку» в самом центре, недалеко от замка Вавель.
Если вы путешествеуете на машине, соблюдайте одно очень важное правило – высыпайтесь. Сегодня мы никуда не спешим, поэтому никаких будильников и кофе на бегу. Вместо это подъем около 12 и завтрак в ближайшем кафе. Кстати, круассаны в Кракове не хуже французских. Пока пьем кофе, находим следующее место, в которое отправимся. «Величка» – одна из самых интересных достопричеательностей Польши. Соляные шахты Величка образовались естественным путем на месте, где когда-то, было море. Море ушло, а соли остались. Добывать соль начали еще в 13 веке и занимались этим вплоть до конца 20 века. Дорога, если верить навигатору, займет не более 45 минут. Выезжаем из Кракова на трассу Е-10, и уже через 10 минут первый указатель на «Величку». Тут многолюдно, несмотря на будний день. Спуск в шахту был прорублен в 1635-1640 годах, это похоже на лифт, только очень несовременный и даже немного страшный. Туристам предлагают спуститься пешком – 380 ступенек и мы внизу на первом уровне шахты. Всего здесь 9 уровней, глубина которых достигает до 327 метров, а общая длина коридоров составляет больше 300 км. Экскурсия длится около 2,5 часов, за это время вы сможете увидеть лишь 1% от всей территори шахт, но поверьте, впечатлений будет масса!
Красавец Краков не просто оправдал наши ожидания, но и намного их превзошел! Старый город, замок Вавель, центральная площадь... Уезжать не хочется, но нас еще ждет долгая дорога назад. Была уверена, что ужасно устану, чем сотру все впечатления от поездки. Но нет, на надежном и комфортном Grand Cherokee мы домчали быстро и легко. Пока ехали до Москвы, практически составили план следующего евро-тура. Дело за малым – дождаться отпуска.