Гильдия киноактеров вновь устроила забастовку — и вот почему

Индустрия все еще не оправилась после недавних событий, а теперь SAG-AFTRA вновь планируют бастовать

Наверняка все помнят забастовку SAG-AFTRA, которая шла 3 месяца и 26 дней в 2023 году. Тогда огромное число продюсеров и шоураннеров оказались под угрозой, ведь забастовка означала срыв сроков съемки и отсутствие нормальных промо-туров — актеры попросту отказывались появляться на красной дорожке. К счастью, в итоге в ноябре всем сторонам удалось добиться компромисса. Но, оказалось, что проблемы киноактеров были только верхушкой айсберга. Теперь бастуют уже другие члены гильдии.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Legion-Media

Голливудские актеры видеоигр — они тоже являются членами этого профсоюза — не так давно проголосовали за начало новой забастовки. Это случилось после того, как два года безуспешных переговоров с основными гигантами индустрии зашли в тупик. Причина, к слову, все та же — искусственный интеллект. Если киноактеры смогли договориться о запрете использования своих лиц и голосов, то в игровой индустрии это все еще работает иначе. Более того, создатели видеоигр могут спокойно использовать не только голоса, созданный с помощью ИИ, но и движения актеров motion capture (захвата движений). Таким образом обесцениваются сразу две профессии, крайне важные для производства игр.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Мы не собираемся соглашаться с условиями, при которых компании могут спокойно злоупотреблять ИИ в ущерб нашим актерам. Хватит. Когда эти компании начнут серьезно относиться к нашим предложениям, мы будем готовы начать переговоры», — заявила президент SAG-AFTRA Фрэн Дрешер.

Компании, с которыми ранее гильдия вела переговоры — Activision Productions; Blindlight; Disney Character Voices; Electronic Arts; Productions Inc.; Formosa Interactive; Insomniac Games; Take 2 Productions; VoiceWorks Productions; и WB Games.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что просят актеры?

На самом деле, все довольно просто. Индустрия видеоигр построена на множестве мелких аспектов, ведь создать полноценный triple-A или AAA+ блокбастер не так уж легко — на это тратится огромное количество денег. Бюджет существенно сокращается в том случае, если ИИ будет копировать голоса знаменитых актеров озвучки, ведь в этом случае им не нужно будет платить зарплату. То же работает и с актерами motion capture — они лишь единожды получат деньги за определенные услуги, а после этого сохраненный при работе материал начнут использовать уже в других проектах, за которые они не получат никакого гонорара. Гильдия считает подобное недопустимым.

В целом, конечно, никто не против ИИ как такового. Но в гильдии опасаются, что злоупотребление этим инструментом вызовет не только материальные, но и этические проблемы. Например, если искусственный интеллект скопирует голос актера, и он будет озвучивать то, что человек не захотел бы озвучивать из своих моральных убеждений.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Unsplash

Еще одна проблема заключается в том, что у молодых, малоизвестных, но талантливых актеров озвучки пропадает возможность приобрести опыт. Чаще всего они сперва озвучивают второстепенных и неигровых персонажей, а уже потом им предлагают более крупные проекты. Но ИИ, в первую очередь, будут использовать именно для такой работы.

Так или иначе гильдия настаивает на возможности каждого сотрудника иметь возможность отказать в использовании своего голоса, скопированного при помощи ИИ. Но крупные игровые компании пока не готовы пойти на эти условия.