Главный феминист страны: о чем говорят фильмы, снятые по Александру Цыпкину
Итак, tvzavr запустил масштабный проект «Кино в Эрмитаже». И в исторических стенах здания театра XVIII-го века показал первыми фильмы, снятые по рассказам Александра Цыпкина.
Три века назад здесь устраивали балы и маскарады, а придворная знать разыгрывали любительские спектакли. Сегодня здесь говорят о современном феминизме и месте женщины в российском обществе — писатель Александр Цыпкин собрал гостей, чтобы представить короткометражки, снятые по его сценарию: «Ты его любила?» ( режиссер Елена Полякова), «Прощай, любимый» (режиссеры Ксения Раппопорт, Павел Капинос, Александр Цыпкин), «Эвтаназия» (режиссер Елена Бродач), «Утренний секс» (режиссер Александр Цыпкин) и «Темная как ночь. Каренина 2019» (режиссер Радда Новикова). Во всех картинах в центре внимания — сильная женщина. К ним у Александра особенное отношение, он любил их всегда. Теперь легким движением его пера они «убивают»: «Маятник качнулся в другую сторону, а это всегда заканчивается тем, что проблема, которая долгое время была спрятана и стигматизирована, гипертрофированно компенсируется в различных частях общества. Просто рвануло», — говорит писатель. И многие женщины инициативу писателя поддерживают, а переписанный им конец романа Льва Толстого, в котором Каренина убивает Вронского, принимают на «ура!».
Все рассказы Александра Цыпкина так или иначе складываются вокруг женщин, а сам себя, в шутку, он называет «главным феминистом страны». Он не боится открыто размышлять о женских правах и не стесняется в выражениях, поднимая вопросы, которые принято обсуждать в определенного рода пабликах. «У нас возникает колоссальное напряжение в обществе касательно женских прав, и этот момент общественного давления на женщин сегодня мы недавно обсуждали с Оксаной Лаврентьевой на "Синергии", — говорит Александр. — Общество не дает женщине право на защиту собственных интересов, не дает права на одиночество, на бездетность. У нее нет права на деньги (большинство женщин на дорогой машине вызывает определенные слова), и у нас нет сексуальной свободы для женщин и равных прав на измену. И что самое интересное, это давление женщин на женщин. У нас, конечно, эта пробам назрела. Пусть не так как на Западе, но тем не менее. Трудоспособных и талантливых женщин у нас уж точно не меньше мужчин, ведь вторые в нашей стране отягощены футболом, пьянством, бездельем и отсутствием амбиций. А женщины в это время все больше и больше получают руководящих постов.
Изначально, я и не предполагал, что мои фильмы вызовут такую реакцию, это был больше китч, но вылилось в нечто большее». И правда, сегодня фильмы, снятые по сценарию Александра Цыпкина уже объездили половину фестивального мира. И возвращаются они оттуда не с пустыми руками. А ведь когда-то писатель пошел в кино исключительно, чтобы визуализировать свои рассказы, принять участие в благотворительном проекте (к примеру, доходы, полученные с ленты «Прощай, любимый» идут в благотворительный фонд «Дети-бабочки», попечителями которого являются Ксения Раппопорт, Саша Даль, Наталья Плеханова, Данила Козловский и Александр Цыпкин) и познакомиться с актерами — просто потому, что именно они читают его произведения со сцены, для этого он их и создает.
Но вот ленты, созданные по его сценарию уже вызывают благоговейный шепот в самых разных частичках светского и не только общества. Но вспомним, в самом первом фильме по сценарию писателя снялся Джон Малкович, а это значит, что планку Александр для себя сразу задрал высоко. И вот уже в очереди два сериала и ожидание объявления громкого иностранного имени — актера, который познакомит иностранного читателя с творчеством Цыпкина: «Глобально я мечтаю о том, чтобы мои рассказы читались на иностранном языке. Мне бы хотелось показать нашу страну как открытую, веселую и совсем не ханжескую», — рассказывает писатель о своих планах. И мы скрещиваем пальцы и надеемся, что у него все получится.
Все короткометражки , показанные на открытии «Кино в Эрмитаже», доступны к просмотру на онлайн-кинотеатре tvzavr.