Голос Америки: Сиенна Миллер о том, почему haute couture предпочитает джинсы
С Сиенной мы встречаемся в одном из многочисленных лофтов Манхэттена на съемке специального проекта Jimmy Choo Style Diary, лицом которого она стала недавно. «Возможно, вы удивитесь, но моей самой первой детской амбицией было... да-да, стать актрисой!» – с этой фразы и начинается наш разговор. Разумеется, после такого заявления сразу ждешь типичную историю пути к успеху «через тернии к звездам», однако у Сиенны он получился на удивление ровным. В 16 лет она стала работать моделью и дебютировала на экране в независимой картине The Ride. После чего год проучилась в Институте театра и кино Ли Страсберга (нью-йоркская актерская школа, основанная на методе великого К.С. Станиславского). Дальше – все как по маслу: предложение сняться в «Казанове» с Хитом Леджером, затем – в экранизации романа Нила Геймана «Звездная пыль», а после – разделить площадку с Кирой Найтли в мелодраме «Запретная любовь». Правда, как говорит сама Сиенна, ей пришлось здорово постараться, чтобы «приручить» характерные роли.
И тут все снова получилось: к 37 годам актриса успела сняться в артхаусном кино вроде «Высотки», образцовых голливудских блокбастерах, десятках мелодрам и навсегда запомниться зрителю ролью молодой Эди Седжвик после выхода в 2006 году байопика «Я соблазнила Энди Уорхола». Единственное, что вызывает вопросы при взгляде на ее биографию, – отсутствие престижных кинонаград. Наверное, все только впереди?
И нам есть чего ждать от Сиенны. Скоро мы увидим ее в триллере «21 мост» от создателя «Игры престолов» Брайана Кирка. А еще – в новом проекте канала Showtime, сериале «Самый громкий голос в комнате», в котором актрисе отведена роль третьей жены известного американского медиамагната Роджера Айлза. Для тех, кто не особо включен в историческую повестку: Айлз был влиятельным медиаконсультантом, работавшим с несколькими президентами США – Никсоном, Рейганом, Бушем-старшим и Трампом. В центре сюжета история о том, как ему удалось превратить обычную новостную сеть в телевизионного гиганта, управляющего умами миллионов.
Правда, это далеко не самая главная тема сериала. Здесь ко всему прочему затронута и проблема харассмента, столь близкая для Миллер. Все мы помним, что она активно протестовала против домогательств в Голливуде еще на заре движения #MeToo и даже выступила с мощной речью на ежегодном саммите «ООН-женщины» (тогда прямо с трибуны актриса заявила, что частенько чувствует себя профессионально ущемленной противоположным полом). «Думаю, наступил момент, когда у нас, девушек, появился голос. Мы знаем, что мы не одни и можем постоять за себя», – говорит Сиенна. И добавляет: «Нам уже необязательно идентифицировать себя с каким-то полом. Настало прекрасное время, когда женщины носят оверсайз и минимум макияжа и не тратят часы на наведение лоска».
Так незаметно переходим к разговору про стиль Сиенны – легкий, непринужденный, настоящий образец easy chic. Отвечая на вопрос об источниках вдохновения в моде, Миллер, недолго думая, вспоминает детство:
В общем, теперь понятно, откуда у нее такая тяга к свободе и почему нарядам от-кутюр она зачастую предпочитает старую добрую пару джинсов, толстовку и туфли, в которых в любую минуту можно пуститься в пляс. «Такие, как в новой pre-fall коллекции Jimmy Choo», – уточняет Сиенна. И добавляет: «Человек, носящий нечто простое и вечно актуальное вроде черных брюк и обычной футболки, излучает одновременно и очарование, и красоту, и спокойствие, и уверенность в себе». А мы с ней соглашаемся.
Фото: Getty Images
Подготовила Светлана Аношкина