Женщины-вамп в кино: 7 роковых соблазнительниц из фильмов и сериалов

Вдохновляемся убийственной красотой этих героинь

Образ женщины-вамп возник в начале двадцатого века и с тех пор прочно закрепился в кинематографе, претерпев некоторые изменения. Увидеть роковую героиню можно и в современных проектах — например, в сериале «Иные» от «Кинопоиска», с которого мы и начнем наше ретроспективное путешествие в историю femme fatale.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Фройляйн Катарина Крюгер

«Иные», 2023

Архивы пресс-службы

В историческом фэнтези героиня Линды Лапиньш носит много кожи, ее плечи всегда элегантно покрывает меховая накидка, а на палец надето кольцо-мундштук. Эта антикварная вещь из 30-40-х подчеркивает неординарность и независимость Катарины. Правда, независимость эта частична. На самом деле сильная и принципиальная фройляйн Крюгер — та редкая женщина-вамп, которая не заставляет страдать других мужчин, а страдает сама — из-за Нойманна. Такая игра на контрасте властного характера с душевной болью сделала образ глубже.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Наталья Кустова

«Почка», 2021

Архивы пресс-службы

Весь первый сезон комедийного сериала от KION героиня Любови Аксеновой прошла в сексуальных костюмах разных версий: тотальный красный, фатальный черный и убийственный белоснежный. Одеваться строго, но со вкусом ее обязывает профессия — Наташа работает чиновницей. Берет взятки, командует подчиненными и просто наслаждается своей властью. Даже новость о том, что ей требуется трансплантация почки, не делает героиню подавленной, не смягчает ее нрав. Хотя во втором сезоне облик девушки все же меняется: она окончательно теряет себя и контроль над ситуацией. Как при этом ей удается продолжать быть сильной — хороший вопрос.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Елена Широкова

«Содержанки», 2019

Архивы пресс-службы

Еще один современный образ женщины-вамп подарила нам Дарья Мороз. В сериале видео-платформы START интересно наблюдать за тем, как внешне Лена Широкова преображается из скромной девушки и типичной представительницы среднего класса в роскошную светскую львицу. При этом внутренне она была и остается харизматичной и дерзкой. А стильная короткая стрижка резко отличает ее от всех персонажей. Лена работает в розыске, но позже переквалифицируется, чтобы курировать художественную галерею. В такие разные роли она вписывается, каждый раз обновляя саму себя. Она меняет мужчин, устраивает скандалы и использует в своих целях все, что можно — в том числе и собственную красоту.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Дженнифер Чек

«Тело Дженнифер», 2009

Архивы пресс-службы

Здесь Дженнифер в исполнении Меган Фокс представляется женщиной-вамп «на грани»: она одета по моде нулевых годов и даже не использует красную помаду. Зато в ее образе и истории много мистики, что присуще настоящей femme fatale. По сюжету хоррора девушка превращается в суккуба и соблазняет мужчин, но не просто так, а с феминистским настроем. Кровавый ужас, что несет Дженнифер, — это месть за отношение к ней как к объекту, а не как к человеку. Для многих встреча с этой обольстительницей действительно стала роковой.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Мия Уоллес

«Криминальное чтиво», 1994

Архивы пресс-службы

Эта героиня Умы Турман стала иконой стиля 90-х. Ее версию женщины-вамп отличают взбалмошность и игривые нотки безумия, которые заставляют на секунду забыть о том, что она — жена босса мафии. Несмотря на такой статус, она одевается в простую белую рубашку и укороченные брюки. Укороченными, кстати, они стали из-за роста актрисы — ей все вещи на съемках были немного малы. За минимализмом женственность Мии не спряталась, а только сильнее открылась. Эти простые фасоны подчеркнули фигуру и не отвлекли внимание от главного — лица Мии с ее хитрыми глазами и соблазнительной улыбкой.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Китти

«Убийцы», 1946

Архивы пресс-службы

Чем дальше в историю — тем ближе к классическому образу роковой женщины. Черные локоны, алые губы, убийственный взгляд и плащ в пол: такие героини очень полюбились в нуарном кино — настолько, что можно решить, будто оно для них и создавалось. Ведь вся эта криминально-драматичная атмосфера идеально подходит для истории о фатальной любви. Фильм «Убийцы» не исключение. В нем главный герой в маленьком городке пытается раскрыть загадочное убийство грабителя, который даже не сопротивлялся при нападении преступников. Все секреты известны Китти, но она не собирается их рассказывать. В ее планах — лишить жизни мешающего детектива.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Женщина-вампир

«Жил-был дурак», 1915

Архивы пресс-службы

Немой фильм с одной из первых в истории женщин-вамп изначально опирается на вампирскую тематику и отсылает к стихотворению Редьярда Киплинга «Вампир». Главная героиня здесь действительно охотится на живых людей, представляя из себя мистическую сущность. В ее образе можно разглядеть ту самую ведьминскую красоту, которая одновременно и пугает, и завораживает. Именно эта черта объединяет всех роковых женщин в кино, независимо от времени. Они попадают в разные обстоятельства, влюбляют и влюбляются, но все равно остаются олицетворением ослепительной красоты, от которой невозможно оторвать взгляд.