Женская одиссея: о чем «Фуриоса: Хроники Безумного Макса» — и почему критики от нее в восторге

​​​​​В Каннах наконец представили один из самых ожидаемых фильмов года — «Фуриоса: Хроники Безумного Макса». И реакция критиков оказалась довольно однозначной.

«Безумный Макс» — история, которая навсегда вписала имя Джорджа Миллера в историю мирового кинематографа. А некоторые критики и вовсе считают картину «Безумный Макс: Дорога ярости» — лучшим произведением XXI века. Естественно, согласны с этим далеко не все, но не отметить вклад режиссера было бы настоящим преступлением.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
«Безумный Макс 3: Под куполом грома»
«Безумный Макс 3: Под куполом грома»
Кинопоиск

После первого фильма и его невероятного кассового успеха — в Австралии сборы били все рекорды проката — Джорджа начали упрашивать снять продолжение. Но сам режиссер был полностью вымотан проектом, к тому же ему не нравилось поведение продюсеров — дело в том, что снятую ленту у него попросту отняли, не дав возможности повлиять на финальный монтаж. Миллер видел, какие ошибки он допустил и едва ли не презирал собственный фильм за это. Так что отказавшись делать продолжение «Безумного Макса» здесь и сейчас, режиссер уехал в Лос-Анджелес, чтобы там посмотреть, как снимают настоящее кино.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Отчасти это, а отчасти и изначальная концепция Джорджа, стала причиной того, что все его «Безумные Максы» — совершенно разные, а проследить между ними какую-то хронологическую логику практически невозможно. Хотя, казалось бы, речь идет об одном и том же герое. Макс Рокатански — главный мужской персонаж хроники. И в исполнении каждого из актеров он получился крайне интересным и убедительным. Однако благодаря исключительному таланту Шарлиз Терон, которая снялась в «Дороге ярости», у истории Безумного Макса появилась и героиня — Фуриоса.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
«Безумный Макс: Дорога ярости»
«Безумный Макс: Дорога ярости»
Кинопоиск

Если вы не смотрели эту часть, то ее точно стоит увидеть хотя бы раз. Шарлиз идеально воплотила в себе черты агрессивной и отчаянной жестокости в сочетании с глубокой печалью и меланхолией. Она стала настоящим героем — настолько ярким и эффектным, что именно ей Джордж Миллер решил посвятить новый фильм. Однако брать на роль молодой Фуриосы Шарлиз Терон спустя столько лет было бы, по мнению режиссера, ошибкой. Так что его выбор пал на Аню Тейлор-Джой.

Естественно, поначалу поклонники сомневались в таланте актрисы — ей все же предстояло соперничать с обладательницей «Оскара» и одной из самых талантливых женщин Голливуда. Но после премьеры, которая на днях прошла в Каннах, мы можем с уверенностью заявить — Аня справилась намного лучше, чем от нее ждали. К тому же стал понятен и замысел режиссера — он искал девушку с довольно хрупкой внешностью, но которая при этом может стать визуальным воплощением красивой жестокости. Отдельный плюс внешности Тейлор-Джой — ее потрясающие широко посаженные глаза. Взгляд женщины может быть настоящим оружием.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
«Фуриоса: Хроники Безумного Макса»
«Фуриоса: Хроники Безумного Макса»
Кинопоиск
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

О чем же фильм «Фуриоса: Хроники Безумного Макса»? Он представляет собой одиссею одной женщины в жестоком мире пост-апокалипсиса. Начинается все с того, что 10-летняя девочка ищет пищу в лесу в месте, которое называется «Зеленые земли тысячи матерей». Но там на нее натыкаются байкеры. Они похищают малышку, а ее мать отправляется в погоню за бандитами, чтобы вернуть дочь. Это первый звоночек, который предвещает, что жизнь Фуриосы никогда не будет прежней.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Чтобы не раскрывать подробности всего фильма, расскажем, что события в нем развиваются по нисходящей спирали. Джорджу Миллеру удалось удивить критиков не только эффектно поставленными сценами и жестоким постапокалиптическим миром, которым мы восхищались без малого 40 лет, но еще и достаточно продуманным сюжетом. Тема свободы женщин и неприкосновенности женского тела становится одной из центральных. Она была лишь слегка открыта в остальных фильмах, где все женщины принадлежали «сильнейшим» и были вынуждены рожать от них детей. Но Фуриоса на своем примере доказывает, что далеко не каждая смирится с подобной участью. А заодно показывает, что ждет тех, кто решит пойти против системы.

«Фуриоса: Хроники Безумного Макса»
«Фуриоса: Хроники Безумного Макса»
Кинопоиск

На руку режиссеру играет внешняя «слабость» Ани Тейлор-Джой — она выглядит физически куда менее сильной и независимой, чем Шарлиз Терон, но в этом случае только так и нужно — героиня должна преодолеть множество препятствий перед тем, как воплотится в ту самую Фуриосу, в которую многие влюбились в «Дороге ярости». Но самое главное, с чем сталкивается такая женщина — всепоглощающее одиночество. В этом мире она никому не может доверять, ведь женское тело — товар. Она вынуждена выживать в одиночку — и это роднит ее с оригинальным Максом Рокатански.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Так или иначе, критики были в восторге от картины. Хотя, конечно, режиссер на этот раз выбрал куда более узкую и специфичную тему, так что кино вряд ли откликнется такому же количеству людей, как все остальные части. Но при этом визуальная составляющая, спецэффекты и просто великолепная актерская игра делают свое дело. К слову, отметили зрители и мастерское перевоплощение Криса Хемсворта в Дементуса. Злодеев Джордж Миллер умеет создавать невероятно фактурными.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
«Фуриоса: Хроники Безумного Макса»
«Фуриоса: Хроники Безумного Макса»
Кинопоиск