Как создавались сценические костюмы для ледовых шоу Татьяны Навки

С 26 декабря по 7 января во дворце спорта «Мегаспорт» будут вновь показаны мюзиклы на льду «Руслан и Людмила» и «Спящая красавица: Легенда двух королевств». В преддверии спектакля Grazia поговорила с создательницей шоу Татьяной Навкой и выяснила, как как рождаются идеи костюмов для ее сказочных постановок
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Создание нарядов для новогодних представлений — любимое занятие многих дизайнеров. Они нестандартны, поражают своей эффектностью и не ограничивают фантазии художника. Тем не менее, пошив сценического костюма – нелегкий труд, над которым работает не один человек. Это плод совместной работы с постановщиком спектаклей, ведь костюм должен передавать идею шоу-программы. «Костюмы – настоящее произведение искусства. Они играют важную роль в воссоздании сказочного мира мюзиклов на льду», — объясняет Татьяна Навка.

Например, над созданием 120 ярких образов мюзикла на льду «Руслан и Людмила» работало более 30 мастеров, причем большая часть всех деталей была выполнена вручную. К каждому персонажу готовился эскиз, причем не один. У Руслана, например, изначально было 8-10 разных нарисованных от руки образов. Эскизы больше похожи на рисунки, никаких пометок для швов и вытачек, ведь художнику нет смысла рисовать подробно, его задача только показать, как это должно выглядеть, остальное — это работа уже другого мастера. «Обычно мы отталкиваемся от музыки и тематики песен, под их влиянием и возникают первые идеи, которыми мы обменивается с командой. Самое сложное – совместить фантазию и технологические условности, чтобы артисты могли не просто красиво смотреться на сцене, но и двигаться, выполнять сложнейшие номера. Это достаточно долгий путь», — продолжает Татьяна Навка.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Она подчеркивает, что для нарядов для каждого шоу создаются отдельно: «Каждый костюм неповторим, нельзя придумать что-то универсальное, подходящее для нескольких спектаклей. К примеру, в "Руслане и Людмиле" главный герой летает на бороде Черномора, а в "Спящей красавице" у меня в прямом смысле слова вырастают крылья. "Руслан и Людмила"— очень сложное для визуализации произведение, поскольку вся его магия кроется стихах Александра Сергеевича Пушкина. То есть здесь было важно сначала погрузиться именно в литературный текст, в обилие смыслов и полутонов поэзии великого русского писателя. Все это — некий второй фон, который создает магию спектакля и должен отражаться на костюмах наших героев. "Спящая красавица" — совершенно другая история, поскольку сказку писали мы сами фактически с нуля, вводили новых персонажей и добавляли необычные сюжетные линии. Есть у нас и тролли, и принц на коне, и волшебные существа. Сложнее всего было воплотить образ главной феи так, чтобы показать многогранность ее характера и драматизм этого яркого персонажа. Уверена, что результат вас не разочарует», — резюмирует Татьяна Навка.

Автор Мария Разумова​