Какие желания загадывают и что едят прима-балерины в новогоднюю ночь: Анжелина Воронцова делится секретами в интервью для Grazia

Прима-балерина Михайловского театра отвечает на вопросы редактора культуры
Какие желания загадывают и что едят прима-балерины в новогоднюю ночь: Анжелина Воронцова делится секретами в интервью для Grazia
Фото: Ирина Яковлева

Анжелина Воронцова — выпускница Московской государственной академии хореографии. Еще во время учебы в Воронежском государственном хореографическом училище она получила первую премию, золотую медаль и множество наград на Международном конкурсе «Арабеск». Тогда же Анжелину заметили легендарные Владимир Васильев и Екатерина Максимова.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В 2009 году она окончила Московскую государственную академию хореографии и стала солисткой Большого театра — на сцене первым педагогом и партнером Анжелины был Николай Цискаридзе. В 2013-м Анжелина Воронцова переехала в Санкт-Петербург и присоединилась к балетной труппе Михайловского театра — уже в качестве прима-балерины.

Grazia: Анжелина, вы успели довольно много поработать в Большом, а потом стали примой в Михайловском театре. По вашим личным ощущениям, насколько сильно отличается внутренняя кухня? Или все же общих черт больше, чем различий?

Анжелина Воронцова: Каждый театр имеет свой собственный внутренний устав, и, конечно, различия имеются. В Большом театре, несмотря на наличие двух сцен и разнообразного репертуара, работа и партии распределялись таким образом, что у каждого артиста периодически возникали творческие перерывы. А так как я люблю быть очень плотно занятой своей творческой деятельностью, мне это не очень нравилось. В Михайловском театре я выступаю очень часто. Я задействована в таком количестве выступлений и спектаклей, что могу постоянно совершенствоваться и радовать зрителей. Как балерина в Большом театре я репетировала весь репертуар всегда только с одним педагогом, а в Михайловском с разными педагогами — зависит от того, классическая это постановка или современная. Такой подход меня очень обогащает и развивает.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Анжелина Воронцова
Анжелина Воронцова
Фото: Алиса Асланова
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Grazia: Расскажите о своей недавней премьере — «Собор Парижской богоматери». Читали ли вы оригинальный роман Виктора Гюго? Чем вам близка Эсмеральда?

Анжелина Воронцова: Роман «Собор Парижской богоматери» Виктора Гюго я, конечно же, читала, но спектакль, который поставил Ролан Пети, значительно отличается от первоисточника тем, что в романе огромное количество разных персонажей, очень много действия, а в балете действующие персонажи сокращены до четырех ведущих исполнителей, и действие развивается стремительно. Эсмеральда в прочтении Виктора Гюго и Эсмеральда в балете Ролана Пети — две разные героини. Если в романе это романтический персонаж, то в балете она роковая красотка, вокруг которой происходит драма.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Grazia: Еще один проект, который вызвал у нас интерес — вечер «Автографы и имиджи. Тамара Карсавина. Жар-птица на века» в Государственном Кремлевском Дворце. Как лично вы относитесь к таланту Тамары Платоновны? В чем ее уникальность как балерины?

Анжелина Воронцова: К сожалению, видеозаписей с участием Тамары Платоновны Карсавиной не сохранилось, чтобы в должной мере оценить ее талант. Но, безусловно, она из того ярчайшего поколения звезд русской сцены, которые прозвучали на Западе, и их имена остались в истории мирового балета, не только русского. Эта плеяда хореографов и артистов, которых объединил Сергей Дягилев, очень яркая, и они, несмотря на классическое академическое образование и строгие каноны, стали новаторами, в том числе Фокин, который поставил «Жар-Птицу».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Нижинский, Карсавина, Павлова — это ярчайшие звезды, которые оставили невероятный след. Их творчество всегда манит, и хочется разгадать их тайну. Наверное, надо сказать, что их творчество окутано тайной, и по сей день оно привлекает очень много внимания.

Тамара Карсавина до последних дней своего творчества была предана Сергею Дягилеву и, в отличие от Вацлава Нижинского или Анны Павловой, не создала свою антрепризу и выступала в балетах, создаваемых для «Русских сезонов». Это характеризует ее как преданную балерину, не строптивую звезду, а музу.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Анжелина Воронцова
Анжелина Воронцова
Фото: Ирина Яковлева
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Grazia: Поскольку близится Новый год, не можем не спросить — для вас это время отдыха или все же работы?

Анжелина Воронцова: Новый год для артистов балета — это период продолжения активной творческой деятельности. Начинаются показы «Щелкунчика», и зрители ждут магии на сцене. Но 31 декабря и 1 января в нашем театре нет балетных спектаклей, поэтому в эти дни я буду традиционно праздновать этот любимый праздник.

Grazia: Один из самых любопытных для нас моментов — какие блюда будут на столе у прима-балерины Михайловского театра в новогоднюю ночь? Ведь обычно балерины тщательно контролируют свое питание, а традиционный «новогодний стол» трудно назвать образцом ПП-блюд.

Анжелина Воронцова: Далеко не все балерины придерживаются какой-либо диеты, и это большое заблуждение, что балерины ничего не едят. В эту профессию попадают зачастую очень стройные девушки, но определенные ограничения, конечно же, есть.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Я за своим рационом слежу, стараюсь питаться сбалансированно, периодически соблюдая 16-часовой фастинг. Но в новогоднюю ночь, так как у меня нет спектакля, я позволю себе немножко больше. Обязательно на моем столе будет праздничный гусь, позволю себе какую-нибудь сладкую выпечку. В период этих праздников хочу порекомендовать всем добавлять больше зелени в каждый прием пищи и пить больше негазированной чистой воды.

Анжелина Воронцова
Анжелина Воронцова
Фото: Алиса Асланова