Кристофер Нолан, Стэнли Кубрик и еще 5 легендарных режиссеров, которые так и не получили «Оскар»
10 марта жюри американской киноакадемии наконец озвучит имена победителей «Оскара», после чего наградной сезон можно считать подходящим к концу. Естественно, огромное количество киноманов просто уверены в том, что в этом году в номинации «Лучший режиссер» безапелляционным фаворитом является Кристофер Нолан. Однако не секрет, что он и до этого снимал крайне достойные фильмы, но не получал эту награду. Впрочем, он такой далеко не один. Сегодня мы решили рассказать вам о режиссерах, которые создавали легендарные ленты — и они даже удостаивались «Оскара», — но при этом сами режиссеры так и не получили заветную статуэтку.
Кристофер Нолан
Вполне понятно, что фильмы о Бэтмене, которые полюбились огромному количеству фанатов, вряд ли принесли бы Кристоферу Нолану заветную статуэтку. Однако в его биографии есть и такие работы, как «Помни», «Начало» и «Дюнкерк», которые, казалось бы, имели все шансы на «Оскар», но каждый раз режиссеру что-то мешало. А поскольку поклонников у Кристофера огромное число, некоторые из них начали подозревать, что жюри киноакадемии просто недолюбливает конкретно Нолана. Надеемся, что в этом году режиссер получит честно заслуженную статуэтку. Хотя, как мы и писали в своих предсказаниях, не удивимся, если в итоге ее отдадут Мартину Скорсезе за «Убийц цветочной луны».
Стэнли Кубрик
Кажется, в мире нет ни одного человека, которому было бы незнакомо имя Стэнли Кубрика. Многие и вовсе считают его одним из лучших режиссеров в истории кино. «Доктор Стрейнджлав», «Космическая одиссея 2001 года», «Заводной апельсин», «Барри Линдон», «Сияние», «Цельнометаллическая оболочка», «С широко закрытыми глазами» — все это настоящие шедевры, каждый из которых заслуживает «Оскара». Но несмотря на четыре номинации, лучшим режиссером, по мнению американской киноакадемии, он так и не стал. И вообще получил всего один раз: он получил статуэтку за лучшие визуальные эффекты — «Космическая одиссея 2001 года». Фанаты до сих пор считают это крайне несправедливым.
Альфред Хичкок
И это еще один гений, вклад которого в историю кинематографа невозможно переоценить. И да, у него тоже нет «Оскара» за лучшую режиссуру. Почему? Этого никто не сможет объяснить. Он пять раз был номинирован на эту награду за фильмы — «Психо», «Окно во двор», «Завороженный», «Спасательная шлюпка» и «Ребекка». Но так и не получил заветную статуэтку. Единственный «Оскар», которого удостоили Альфреда Хичкока, — Награда имени Ирвинга Тальберга, которая по сути является почетным «Оскаром» и дается за значительный вклад в кино. Справедливо? Крайне сомнительно.
Ингмар Бергман
Шведский режиссер стал известен как непревзойденный мастер своего дела и один из самых влиятельных режиссеров XX века. Что не помешало жюри киноакадемии ни разу не удостоить его звания лучшего режиссера, хотя номинировали его трижды за фильмы «Шепоты и крики», «Лицом к лицу» и «Фанни и Александр». С другой стороны, он тоже получил почетную статуэтку за вклад в развитие кинематографа, а три его картины были признаны лучшими фильмами на иностранном языке.
Федерико Феллини
Несмотря на то, что Феллини является практической иконой итальянского кинематографа, а его влияние на индустрию просто невозможно оценить, «Оскар» за лучшую режиссуру он так и не получил. Судя по всему, жюри киноакадемии, как и в случае с прошлым героем, решили, что статуэтки за «Лучший фильм на иностранном языке» будет вполне достаточно. К слову, Федерико абсолютный рекордсмен — аж четыре его фильма получили эту награду. Ну и, как обычно, выдали почетный «Оскар». Видимо, по мнению руководителей киноакадемии, это единственное, чего он заслужил — мы, конечно, не можем с этим согласиться.
Акира Куросава
Если раньше мы понимали, почему Акире Куросаве ни разу не дали «Оскар» как лучшему режиссеру, то фильм «Паразиты» и Пон Джун-хо, получивший награду за режиссуру этой картины, сломали наши представления. «Ран», «Расемон» и «Семь самураев» — настоящие шедевры мирового кинематографа, за которые он точно заслужил далеко не одну статуэтку.
Дэвид Линч
У этого режиссера довольно много хороших, но явно не «оскаровских» картин. С другой стороны, Дэвид Линч не раз получал номинацию на «Оскар» именно в номинации «Лучший режиссер». «Малхолланд Драйв», «Синий бархат» и «Человек-слон» могли принести ему заветную статуэтку, но этого так и не произошло. Словно в качестве компенсации жюри американской киноакадемии решили вручить ему почетный «Оскар». Достаточно ли этого самому Линчу, чей талант с каждым годом становится все очевиднее — большой вопрос.