Кто такой Альфонсо Куарон и почему все ждут его новый сериал
В недавней подборке о самых ожидаемых сериалах октября мы уже писали о выходе «Все совпадения неслучайны», проекта Альфонсо Куарона с Кейт Бланшетт в главной роли. Новая совместная работа стриминга Apple TV+ и режиссера была показа на прошедшем кинофестивале в Венеции и удостоена положительных отзывов от критиков (которые, в свою очередь, старательно уберегают читателей и будущих зрителей от любых спойлеров). Самое время узнать немного подробнее о том, кто же экранизировал бестселлер Рени Найт.
Альфонсо Куарон Ороско — именно так зовут мексиканского кинорежиссера, сценариста, продюсера и монтажера. Многочисленный номинант и лауреат престижных кинопремий (в его послужном списке два «Оскара», «Золотой лев» Венеции, «Золотой глобус») и любимец фестивалей, он давно заслужил и профессиональное, и зрительское признание.
С раннего детства будущий режиссер мечтал либо снимать кино, либо стать космонавтом. Повзрослев, он все же остановился на кинематографе. Получив на двенадцатый день рождения в подарок камеру, маленький Куарон сразу же начал снимать все, что видел вокруг. В подростковом возрасте он сделал кино своим хобби, изучая все кинотеатры, которые были в родном городе. После школы, пусть и не сразу, Альфонсо Куарон изучил философию и кинематографическое искусство в национальном автономном университете Мехико — там же он встретил одного из своих будущих соратников — знаменитого сегодня кинематографиста Эммануэля Любецки.
Первым успехом Куарона в Голливуде была картина «Маленькая принцесса», экранизация одноименного романа Фрэнсис Бернетт, который, несмотря на скромные кассовые успехи, получил две номинации на «Оскар» и выиграл еще несколько профильных наград. Затем была адаптация еще одной английской классики, на этот раз — диккенсовских «Больших надежд».
Вы точно видели хотя бы один фильм Альфонсо Куарона. Массовому зрителю он известен как режиссер третьей части франшизы о Гарри Поттере. Точно так же, как и книга, «Узник Азкабана» — переход от невинной детской истории к настоящему взрослению: куда более мрачный, чем предыдущие части, искусно сделанный, не упустивший ни одного важного поворота сюжета, третий фильм по праву получил признание фанатов. Например, именно в этой части Гермиона наконец-то дает отпор Малфою, появляются Мародеры — Блэк и Люпин и все это соседствует с первым появлением макабрических Дементоров.
В 2006-м на экраны выходит футуристическая антиутопия «Дитя человеческое» (тоже, кстати, снятая по мотивам романа), очередной фильм Куарона, получивший одобрение профессионалов. В этом же году он принял участие в киноальманахе «Париж, я люблю тебя», а затем триумфально вернулся на экраны уже в 2013-м с мощной сай-фай драмой «Гравитация» (за которую получает аж семь «Оскаров» в 2014). Событием 75-го Венецианского кинофестиваля становится «Рома» — черно-белая картина о детстве, памяти и жизни обычной семьи в Мехико в 1970-х. Три «Оскара», «Золотой Лев» в Венеции, «Золотой глобус», BAFTA в нескольких номинациях и, конечно, снова одобрение критиков.
Из всего вышесказанного уже понятно, что экранизации для Куарона — территория не только знакомая, но и хорошо освоенная: при аккуратном обращении с первоисточником, он не берет лишнее, оставляет только нужное и всегда добавляет что-то от себя, делая фильмы по-настоящему своими. И в этом, конечно, есть признанное мастерство художника. И по этой же причине так интересно, что же нам покажут в первых сериях нового проекта режиссера уже совсем скоро, одиннадцатого октября.