Кураторы Жанна Бобракова и Михаил Левин отвечают на вопросы о новой выставке «Идеальный материал»

​​​​​​​ В арт-пространстве Cube.Moscow с 6 июля по 11 августа проходит выставка «Идеальный материал». Почему вам стоит посетить ее, объясняют кураторы

«Идеальный материал» — первый проект новой MSCA Gallery. В его рамках гостям покажут работы выпускников MSCA: участницы проектов ЦТИ «Фабрика» и ЦСИ «Винзавод», ярмарки blazar и аукциона VLADEY Варвары Силантьевой, участницы выставки фонда Ruarts, ярмарок Cosmoscow и «Третье место» Виктории Мухонько, участницы blazar Екатерины Антанович, участника ярмарки «Третье место» Александра Шамеева, скульптора Александры Нестеркиной, участника аукциона команды Newnow «Ликвидация норм» Артемия Роккеля и художницы Дарьи Караваевой.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Естественно, кураторы решили не концентрироваться на одной узкой теме, а позволили молодым и активным художникам самостоятельно выбрать цель своего высказывания. К слову, организацией занималась Жанна Бобракова, которая сотрудничала с галереей Tate в Лондоне, а также Михаил Левин — директор MSCA и художник. Мы решили пообщаться с ними и задать интересующие нас вопросы, ведь работа самих кураторов нередко оказывается недооцененной.

«Имеет место быть», Артемий Роккель
«Имеет место быть», Артемий Роккель
Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Grazia: Как отбирались работы на первую выставку в новой галерее MSCA Gallery?

«Мы отбирали художников для участия в выставке из пула наших выпускников, из тех, кто активно работает, развивает свою практику. Нам было важно показать, что и после окончания учебы в Московской школе современного искусства (MSCA) они сохранили энергию, запал и дальше активно действуют как самостоятельные авторы», — делится директор Московской школы современного искусства (MSCA) и художник Михаил Левин.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Для первой выставки в MSCA Gallery были отобраны работы выпускников разных лет. Нашей задачей было показать разнообразие практики наших художников: какие темы они поднимают, как по-разному находят художественные решения. При этом всех участников объединяет особое внимание к материалам, которые они берут в основу своих работ. Это не только подбор наиболее удачного исполнения, это настоящие взаимоотношения с материалом как источником вдохновения, размышления и высказывания», — считает преподаватель MSCA, Жанна Бобракова, сотрудничавшая с галереей Tate в Лондоне

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Traitre Liberte, Варвара Силантьева
Traitre Liberte, Варвара Силантьева
Архивы пресс-службы

Grazia: Чем вы, как кураторы, руководствовались при создании композиции выставки?

«При создании кураторского высказывания нам было важно, чтобы выстраивался диалог между работами. Как на концептуальном, с точки зрения идей и вопросов, которые поднимает автор, так и на художественном уровне, с точки зрения визуальной эстетики, художественного языка. Важно, чтобы, во-первых, каждый автор проявлял свою индивидуальность, уникальный подход к творчеству, а, во-вторых, чтобы были какие-то пересечения на уровне колористики, композиционных решений, нестандартного взгляда на использование того или иного материала в работе», — говорит Михаил Левин.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«При создании композиции выставки учитывалось взаимодействие работ друг с другом, а также то впечатление, которое зритель получает непосредственно, даже только взглянув на пространство, еще не заходя внутрь. Некоторые работы намеренно экспонированы таким образом, чтобы максимально эффективно использовать особенности пространства, подчеркивая художественный метод авторов и укрепляя зрительский опыт», — добавляет Жанна Бобракова.