Следователь Федор Сергеевич хочет понять, почему подозреваемая Марина решилась убить Ларису, любовницу своего мужа Сергея, который ушел от нее еще три года назад. В финале становится ясно, что жертва, у которой был рак в терминальной стадии, сама спровоцировала Марину на убийство, таким образом обеспечив себе эвтаназию. Сюжет понятен, но что лежало в душе каждого героя?
Любовный треугольник: как его избежать, отвечает психолог на примере короткометражки «Эвтаназия» по сценарию Александра Цыпкина

Убийца. В фильме отлично демонстрируются картина разрушенных симбиотических отношений. Когда в паре мужчина (Сергей) и женщина (Марина) эмоционально созависимы друг от друга. Где два человека не являются полноценными, эмоционально зрелыми партнерами, а только дополняют друг друга. Как следствие – искажение психологических ролей. Марина играла для своего мужа мать. Это можно понять по тому, как сильно она переживает его уход и в то же время желает ему счастья. А вот с чего начинаются откровения Марины перед следователем: «Он же ко мне пришел, когда узнал, что Лариса с ним так несправедливо поступила». Разворачивается очевидная картина: сын прибегает к маме жаловаться, что его обидели. Мог бы он вернуться с такой ситуацией к бывшей жене, будь у них взрослые полноценные отношения в прошлом? Вряд ли. Марина не просто бежит спасать свое «дитя» – она вершит правосудие, совершая преступление. Она готова на все ради своего ребенка – как и любая мать.
Муж и любовник. Сергей – человек-невидимка, скорее всего, эмоционально незрелый мужчина. Который не выдержал эмоционального напряжения. Выбежав из-под крыла матери, столкнулся со сложностями. Причина смерти Сергея – остановка сердца – сигнализирует зрителю про неумение выр

ажать чувства. Мужчина, который ищет опору в женщинах, узнав о предательстве просто не смог выжить.
Жертва. Ларису сходу хочется назвать абьюзером и манипулятором. Человек, который обрубает все связи своей «добыче» для того, чтобы быть единственным источником для ее жизни. Кстати, эмоциональный насильник – это тоже незрелый человек, который так же склонен к созависимым отношениям. Ведь у абьюзера низкая самооценка, которую он бессознательно пытается повысить за счет унижения другого. Отсюда и фраза, заставившая Марину выстрелить: «Ты такой же слизняк бесхребетный, как Сережа, таких, как вы, я всегда за скот держать буду». Чтобы спровоцировать свою эвтаназию, ей, по сути, и врать не пришлось – это был ее триумф. Думаю, что Марина смогла выстрелить лишь только после оскорбительных слов о Сергее. Презрительную улыбку в свой адрес она не сочла унизительной, а вот слова о муже (читай – сыне) вызвали гнев и решительность. В отношениях «Сергей-Марина-Лариса» отлично виден треугольник Карпмана – все про ту же эмоциональную созависимость: спасатель-преследователь, агрессор и жертва. Причем, все по очереди меняются ролями в отношениях друг с другом.
Следователь. Рассматривая его психологический портрет, я долго не могла понять: по какой причине он ведет душевные разговоры с преступником и, более того, помогает ему избежать наказания? В поисках ответа я вспомнила реальную историю, когда женщина-следователь помогла осуществить побег убийце 18 человек, потому что... влюбилась в него. Возможно, следователь тоже испытывает чувства к Марине как к женщине? И это оправдывает его стремление ее понять.
В заключении скажу, что этот фильм о том, как невыраженные или подавленные чувства могут брать верх и вершить судьбы. О душевном одиночестве и созависимости. И, безусловно, – это драма о высшей воле.
Текст: Анастасия Павлова