Минимализм и авангард в эскизах костюмов к балету «Нижинский»
Балет с лаконичным названием «Нижинский», посвященный танцовщику и хореографу Вацлаву Нижинскому, — это в буквальном смысле биографическая постановка, в основе которой лежат известные и не очень известные факты из его жизни на сцене и за ее пределами. Российская премьера «Нижинского», которая состоится на сцене Театра им. Моссовета, — одна из главных «изюминок» программы фестиваля CONTEXT. Diana Vishneva.
«Нижинский» заслуживает внимания не только из-за регалий постановщика Марка Гекке (которого, кстати, называют одним из самых примечательных хореографов современности). Критики отмечают, что Гекке с его героем роднит тяга к минимализму. Причем если минимализм Нижинского — специфический, сводящийся к особой лаконичной выразительности, то минимализм Гекке распространяется и на хореографию, и на сценографию. Одно из самых аскетичных сценических решений «Нижинского» — костюмы артистов — имеет, впрочем, богатый и притом модный бэкграунд. Создавая их, художник по костюмам Микаэла Спрингер вдохновлялась образами с показов Maison Martin Margiela, где-то заметно влияние Junya Watanabe или русских народных костюмов. На одном из эскизов можно увидеть использование образа Дягилева в абсолютно новой, современной интерпретации. Получилось эффектно, смотрите сами!
Билеты на балет «Нижинский» в рамках фестиваля CONTEXT. Diana Vishneva можно приобрести здесь.