Не только «Паразиты»: корейские фильмы, которые расскажут о культуре страны
Фильм «Паразиты» стал доказательством того, что корейские дорамы далеко не единственное, что достойно внимания в кинематографе этой страны. На самом деле, в Южной Корее есть огромное количество крайне интересных и талантливых режиссеров. Именно об их проектах мы решили поговорить сегодня.
«Объединенная зона безопасности»
Деревня Пханмунджом стала так называемой Объединенной зоной безопасности, которая находится на границе Северной и Южной Кореи. Когда в этом месте происходит смерть корейца с северной стороны и ранение солдата с южной, во все это вмешивается представитель нейтралитета. Даже если вы ничего не знаете о разделении Кореи, вам точно стоит посмотреть этот фильм.
«Весна, лето, осень, зима... и снова весна»
Ким Ки-дук стал одним из самых известных корейских режиссеров во всем мире задолго до того, как повсюду зазвучал термин «халлю». Это одна из самых известных его картин, которая точно достойна просмотра. Именно здесь Ким Ки-дук стал взрослым режиссером, не боящимся тишины в кадре. Крайне медитативная картина с глубоким смыслом.
«Служанка»
Даже сейчас у южнокорейского кинематографа огромное количество табуированных тем. Телесность и секс — одни из них. «Служанка» 2016 года, будучи эротическим триллером, произвела настоящую революцию. Да и игра актеров в этом фильме кажется куда более интересной и запоминающейся, чем в однотипных дорамах.
«Сопендже»
Крайне сложная и неоднозначная картина о борьбе между традициями и инновациями. Она рассказывает историю брата и сестры, отец которых занимается пением пхансори и обучает ему своих детей. Брат бросает это дело и бежит из дома, а сестра, которую родитель из страха ослепил, добивается огромных успехов на поприще традиционного искусства. Однажды они встречаются...
«Олдбой»
Этот фильм мы бы точно не советовали смотреть слабонервным и тем, кто не готов подвергнуть свое ментальное здоровье определенному риску. В нем предельно натуралистичный видеоряд рифмуется с невероятной скоростью развития сюжета. Понять «Олдбоя» кажется невозможным, но на самом деле для этого стоит вспомнить о том, что фильм основывается на японском комиксе, который черпал вдохновение из «Графа Монте-Кристо».
«Мать»
Главная героиня — пожилая женщина, которая живет в провинциальном городе вместе с 28-летним сыном-неудачником, регулярно попадающим в различные передряги. Молодого человека обвиняют в убийстве, и, чтобы спасти своего сына от тюрьмы, женщине приходится начать собственное расследование.
«Прямо сейчас, а не после»
Это разговорная мелодрама, которая крайне реалистично демонстрирует зыбкость человеческих отношений. Посмотреть стоит ради интересной и небанальной композиции — фильм поделен на две части, где каждый из главных героев рассказывает свою версию истории.
«Поезд в Пусан»
Пожалуй, самый известный корейский ужастик, который принес режиссеру Ен Сан-хо мировую славу, благодаря положительным отзывам критиков в Каннах. Отдельно отметим просто потрясающую работу Кон Ю и Ма Дон-сока, великолепно исполнивших свои роли.
«Пылающий»
У корейцев есть особенная страсть к произведениям японской культуры. В этот раз они решили переосмыслить рассказ Харуки Мураками «Сжечь сарай». Бедный молодой человек знакомится с возлюбленным своей подруги, а тот рассказывает герою о своем довольно странном тайном хобби.