Неповторимая: в чем заключается феномен голоса Уитни Хьюстон
Если вы хоть раз изучали списки самых сложных для вокалистов песен, то наверняка видели там имя Уитни Хьюстон. И действительно, I will always love you за несколько десятилетий превратился из обычного сингла в настоящую проверку умений для любой солистки, которая хочет петь. Невероятные природные данные вкупе с трудолюбивой натурой сделали Уитни Хьюстон известно на весь мир. И мы, в честь ее дня рождения, решили поговорить о том, чем же именно выделяется голос певицы из многих прочих.
Диапазон
У певицы был весьма широкий диапазон в пять октав, который позволял брать от альто до сопрано. Попробуйте переслушать несколько песен Уитни, и вы быстро осознаете, что с таким мощным голосом она вполне могла бы переходить на фальцет, но почти никогда не делала этого. Важным, к слову, является не только широта диапазона, но и то, насколько вы его освоили. В композициях Хьюстон поет крайне чисто — это позволяет зрителям никогда не отвлекаться от историй, которые она рассказывает, и эмоций, которые передает.
Вибрато
Практически любой вокалист в своей жизни сталкивается с понятием вибрато — так называют периодические изменения высоты, силы или тембра звука или пения. Для певцов вибрато является украшением, с помощью которого можно придать собственный характер абсолютно любой композиции. Именно вибрато нередко становится наиболее узнаваемой чертой каждого отдельного вокалиста.
И здесь пропасть между Уитни Хьюстон и певицами, которые изо всех сил старались ей подражать, была просто гигантской. Она не просто использовала вибрато — она делала это с такой частотой и регулярностью, что приходилось признавать эту чистую выносливость. Голос Хьюстон не уставал — и она, даже после исполнения нескольких сложнейших композиций, без труда управляла своим «певческим инструментом» с апломбом, который казался несправедливым по отношению к более молодым вокалисткам.
Мелизмы
Мелизмы — это набор разных вокальных украшений, которые исполняются на одном дыхании. Если вы не совсем понимаете, о чем мы говорим, и чем это отличается от вибрато, то советуем вспомнить песню Hurt Кристины Агилеры — там довольно богатый мелизматический узор, который до сих пор пытаются повторить многие.
Агилера вообще не брезгует этим приемом. Также его обожают Ариана Гранде, Леди Гага и другие современные певицы. Однако Уитни, хоть и без проблем могла бы наполнить такими же каждую свою песню, никогда этого не делала. Знаете почему? Ее голос сам по себе обладал просто невероятной силой и уже служил главным украшением. Хьюстон не перебарщивала с мелизмами еще и по той причине, что хотела, чтобы ей подпевали. Именно поэтому ее пение остается настолько показательным для подавляющего большинства молодых вокалисток.