Открытие инсталляции «Триумф осени» Константина Гайдая в ТЦ Авиапарк
Дизайнер Константин Гайдай известен своими потрясающими шоу, выставками и живыми инсталляциями. Каждый показ новой коллекции — это незабываемое событие для его избранных гостей. Впервые для показа своей коллекции головных уборов Константин Гайдай выбрал общественное пространство — торговый центр АВИАПАРК.
Поддержать проект и обсудить взаимное влияние высокой моды и масс-маркета пришли Анастасия Макеева, Антонина Клименко, Николай Цонку, Инес Мартель и Мария Саух, Анастасия Меринова, Олеся Ермакова и Настя Джонсон.
Название проекта «Триумф Осени» принадлежит Константину Гайдаю. «Осень — это новое начало, новая красота, новые краски и новые эмоции. Осень — это возвращение. Все вернулись в город к активной социальной жизни и культурным будням, и город заиграл новыми красками», — говорит Константин, — «мы любим приписывать осени серость, меланхолию и хандру, я же предпочитаю смотреть на нее под другим углом».
Цель инсталляции – зарядить людей позитивом, а также продемонстрировать модные тренды нового сезона. Композиция состоит из осенних образов от Uniqlo, Brooks Brothers, Stefanel, You Wanna, Viktoria Tretyak, Каляев, Trend Island, Finn Flare, а во главе возвышаются «фениксы» культового российского дизайнера Константина Гайдая, задавая вектор правильного настроения: быть яркими, активными, уникальными. Для многих из нас наступивший сезон связан с эмоциональными переменами. Поэтому самое время окунуться в осень – в триумфальную осень Константина Гайдая.
На прошедшем public-talk Мария и Константин говорили о стирании границ аутентичности в моде по вине масс-маркета, о том, что законодателями современной моды стали маркетологи, а не дизайнеры.
«Приезжаешь в далекую Африку, например, а там люди одеты так же, как в любой другой части мира, потому что набор масс-маркет магазинов един везде для всех. Печально, ведь это убивает колорит и аутентичность», — говорил Константин.
«А еще мода теряет привкус недосягаемости, — вторила ему Мария Колосова. - Если раньше получить фотографии большого дома сразу после показа могли себе позволить единицы дизайнеров и издательские дома (в связи с высокой ценой), то теперь все показы транслируются online». «Да, на следующий день ты идешь в магазин тканей, где продаются материалы больших домов, покупаешь ее и шьешь себе наряд в духе марки», — поддержал Константин.
«В любом масс-маркет магазине есть находки, главное потратить время и обнаружить их там», — в один голос говорили Константин и Мария и делились советами, как их максимально быстро обнаружить. Секрет прост: смотреть этикетку и отдавать предпочтение вещам с хорошим составом.
После окончания public-talk аудитория долго не отпускала Марию и Константина, засыпая вопросами. Мужскую часть интересовал вопрос: «Планирует ли Константин выпускать коллекцию головных уборов для мужчин?». Ответ был четкий – «Нет».
Константин Гайдай входит в пятерку самых влиятельных людей русской моды. Приехав в Москву в 2003 году, он в рекордно короткие сроки добился высот и признания в модной индустрии. Гайдай успел посотрудничать со многими мировыми брендами – хрусталь Moser, меха Saga Furs, автомобили Audi, BMW, Mini Cooper, часы TAG Heuer, напитки Olmeca, Bacardi, Martini, гаджеты Alcatel, HTC, Motorola, Sony. Также его произведения можно увидеть в спектаклях и фильмах Ренаты Литвиновой и Кирилла Серебрянникова, музыкальных клипах Мумий Тролль, Евы Польны, Тимати и других артистов. А на Западе о нем говорят, как о преемнике Филипа Трейси.