Палитра Дэвида Линча: язык цвета в лентах культового режиссера

Если в вашей жизни образовалась дыра, то смотреть надо на пончик — этой простой и бесконечной мудрости пытался через свои фильмы научить нас Дэвид Линч. Его киноленты всегда вызывали вопросы и казались таинственными и загадочными. Сам режиссер говорил: «Неважно, что я хотел сказать, важно — как вы это поняли». Именно поэтому мы не хотим сегодня вспоминать о вкладываемых глубоких смыслах, и даже о том, кто убил Лору Палмер. Сегодня мы просто в очередной раз посмотрим, какую палитру использовал Линч в своих работах.

Белый

«Голова-ластик» — фильм 1977 года, снятый на черно-белой пленке в условиях почти полного отсутствия финансирования. Экономия средств стала причиной того, что киноленту снимали в сумеречное время — в итоге это оказалось удачным решением для общей цветовой гаммы. Мы советуем обратить внимание на то, как из черного пространства фонов вырисовываются белые фигуры и объекты, словно кто-то взял ластик и...
Песочный

Дени Вильнев, может быть, снял потрясающий фильм. Но давайте будем откровенными — первым был именно Дэвид Линч вместе со своей потрясающей цветовой гаммой. Мы, конечно, в этой картине смотрим в основном на Кайла Маклоклена, но все равно не можем не отметить несколько наиболее выдающихся кадров с песчаными карьерами.
Синий

Сочетание синего и красного многим кажется неудачным, но только не Дэвиду Линчу. Знаменитые кадры из «Синего бархата» доказывают обратное. Красный считается ярким и активным цветом, но когда на первом плане появляется синий, то вся сцена кажется более глубокой, таинственной и загадочной.
Красный

«Твин Пикс» — это уже открытая и явная игра с палитрой. Черный — цвет серьезного и собранного агента Дейла Купера. Красный — цвет другой реальности. К слову, тот же прием с освещением лица героя с помощью синего цвета так же был использован и в сериале. Визуально «Твин Пикс» — один из самых красивых сериалов по сей день, поэтому он и не теряет своей актуальности. В «Шоссе в никуда», к слову, тоже можно отметить черный, красный и синий цвета.
Желтый, черный и фиолетовый

Мы поговорили об основных цветах, но не забывать и о дополнительных. Например, в «Малхолланд Драйв» режиссер обильно использовал черный и желтые оттенки. Несмотря на то, что цветовая гамма здесь, кажется, отступает на второй план, без такого визуала у Линча не получилось бы снять настолько проникновенную историю.