Переосмысление кантри от Бейонсе: почему все в восторге от альбома Cowboy Carter
Когда Бейонсе презентовала Renaissance, она объясняла, что это не только седьмой ее студийный альбом, но и трехактный проект. И пластинка Cowboy Carter, вышедшая в пятницу, — восьмой студийный альбом и второй актер трилогии Renaissance Trilogy. Конечно, с самого начала альбом описывали как кантри. Однако сама Ноулз говорила: «Cowboy Carter — не кантри-альбом, а альбом Beyonce».
На своем портале Бейонсе поясняла, что собирается вернуться к темнокожим истокам кантри-музыки. «Это родилось из опыта, который я получила много лет назад, когда я не чувствовала себя желанным гостем. Но благодаря этому опыту я глубже погрузилась в историю кантри-музыки и изучил наш богатый музыкальный архив», — делилась звезда. Вероятнее всего, речь шла о церемонии вручения Country Music Association Awards-2016, где Бейонсе решила попробовать исполнить кантри, чем вызвала гнев многих поклонников этой музыки. «Критика, с которой я столкнулась, когда впервые вошла в этот жанр, заставила меня преодолеть ограничения, которые на меня наложили», — пояснила звезда во вступлении к альбому Cowboy Carter. При этом она подчеркнула, что саму пластику не стоит пытаться причислить к одному жанру.
Музыкальный критик Variety уже успел переслушать пластинку несколько раз и поделился своими размышлениями о том, насколько правильный путь для себя как артиста выбрала Бейонсе. «Дело не только в том, что она может сделать для кантри-музыки. Дело в том, что сама концепция кантри может сделать для Бейонсе, расширив ее музыкальную империю», — подчеркнул он. И мы с этим полностью согласны.
Cowboy Carter — безупречный пример того, насколько богатой, яркой, неординарной и качественной может стать музыка, если стряхнуть с нее пыль жанровых ограничений. Бейонсе ловко ставит на место тех критиков, которые пытаются продвинуть идеи того, что кантри может быть только белой и мужской музыкой — в лирическом и звуковом плане. А заодно проводит исторический экскурс. Афроамериканские духовные песни и скрипичные мелодии прошлого соседствуют рядом с настоящими новаторами.
Британский музыкальный журналист Нил Маккормик тоже в восторге от пластинки. Он пишет, что «умный, сексуальный, злой, душевный, остроумный и фантастически смелый, наполненный умными текстами, удивительным пением, богатыми гармониями и смелыми ритмами» альбом является демонстрацией мастерства артиста, который «продолжает становиться смелее и страннее с каждым релизом».
Вообще подавляющее большинство критиков в восторге от смелости Бейонсе, которая не остановилась на одном-единственном жанре. Однако другие отмечают и исключительный талант, ведь соединить несколько практически противоположных музыкальных направлений — задача невероятно сложная. Важно ведь не только делать то, к чему лежит душа, но и делать это так, чтобы это приносило удовольствие слушателям.
Если вы все еще не успели ознакомиться с альбомом Бейонсе, то настоятельно рекомендуем это исправить. А пока приводим полный треклист. И да, вам не показалось — пластинка очень длинная. Некоторые музыкальные критики вовсе решили, что его стоило разбить на две части.
Список треков Cowboy Carter
- Ameriican Requiem
- Blackbird (авторы: Леннон и Маккартни)
- 16 Carriages
- Protector (с Руми Картер)
- My Rose
- Smoke Hour ★ Willie Nelson (с Вилли Нельсоном)
- Texas Hold 'Em
- Bodyguard
- Dolly P
- Jolene (автор: Долли Партон)
- Daughter
- Spaghettii (с Linda Martell и Shaboozey)
- Alliigator Tears
- Smoke Hour II (с Вилли Нельсоном)
- Just For Fun
- II Most Wanted (с Майли Сайрус)
- Levii's Jeans (с Post Malone)
- Flamenco
- The Linda Martell Show (с Linda Martell)
- Ya Ya
- Oh Louisiana (автор: Чак Берри)
- Desert Eagle
- Riiverdance
- II Hands II Heaven
- Tyrant
- Sweet ★ Honey ★ Buckiin' (с Shaboozey)