Умер фотограф Питер Линдберг
Однажды журнал American Photo поделился комментарием: «Самым важным качеством фотографий Питера Линдберга является откровенность, почти шокирующая честность». Питер родился в Польше 23 ноября 1944 года, детство провел в Дуйсбурге. На всю жизнь пострадавшая от бомбардировок архитектура и аскетичный образ жизни горожан отпечатались в памяти мальчика и повлияли на стиль будущих снимков. С модой Питер познакомился в довольно раннем возрасте. После окончания школы он работал оформителем витрин в универмаге Karstadt and Horten. В середине 1960-х годов Линдберг посещал вечерние курсы в Берлинской академии художеств. Затем, следуя примеру своего кумира Винсента Ван Гога, отправился автостопом во французский Арль, а затем в Испанию и Марокко. Вернувшись в Германию через два года, он поступил в Университет прикладного искусства Германии, где изучал живопись. Он хотел рисовать шедевры, но судьба определила для него другой путь.
В 1971-1973 годах Питер Линдберг работал ассистентом у фотографа Ханса Лукса. Опять же все решил случай, и юноша отреагировал на него весьма скептически: «Я случайно узнал, что кому-то нужен ассистент, но с таким же успехом мог бы пойти в пекари, или продавать цветы». Интуиция и желание творить, а не подчиняться, одержала победу ровно через год — Линдберг вернулся в Дюссельдорф и стал фотографировать, в основном рекламные проекты. После того, как журнал Stern в 1978 году опубликовал его первую большую редакционную съемку, которая заняла 14 страниц номера, Питер уехал в Париж и стал работать с Vogue и Marie Claire.
Бренды, мечтавшие стать героями объектива Питера росли в геометрической прогрессии — Comme Des Garcons, Loewe и многие другие парижские дома моды выстроились в очередь за мастерским видением фотографа.
Всемирную известность ему принесла эпоха супермоделей 1990-х. В 1990-м Питер Линдберг снял Синди Кроуфорд, Наоми Кэмпбелл, Линду Евангелисту, Татьяну Патиц и Кристи Тарлингтон для январского номера британского Vogue. В этом же году в Vogue Italia был опубликован один из самых известных снимков фотографа, на котором изображены Хелена Кристенсен и инопланетянин. Эти снимки стали классикой модной фотографии.
Одной из первостепенных черт, которую Питер стремился подчеркнуть в своих работах, была естественность. Фотограф не использовал какие-либо графические редакторы, считая, что «корректирование полностью убивает подлинный облик женщины, цифровая ретушь делает модель такой совершенной, какой она просто не может быть в реальной жизни». Синди Кроуфорд очень тепло отзывалась о своем фотографе: «Когда мы начали работать с Питером, его стиль невероятно отличался от того, что происходило в модной фотографии. В этот период царили объемные прически и подчеркнуто высокая грудь. А он показывал женщин совсем в ином свете, тебя снимали так, будто ты только что встала с постели» Он действительно боготворил женщин и их естественную красоту и продолжал делать это до конца своей жизни.