Почему «Бордерлендс» может стать главным кинопровалом года
Недели не прошло с момента, когда «Бордерлендс», наконец, появился в отечественном прокате. Мировая премьера состоялась 6 августа этого года. Но уже сейчас понятно, что этот фильм — самый настоящий провал для продюсеров. Сборы в США составляют всего 8,8 млн, а в остальном мире картина смогла собрать всего 250 тысяч долларов — даже крайне неудачная «Мадам Паутина» с Дакотой Джонсон в главной роли сумела получить кассу в 100 миллионов. Понятно, что эта сумма накопилась за большее время, но не факт, что «Бордерлендс» соберет столько же через полгода. В чем проблема фильма?
Неверный выбор игры и времени
Мы неоднократно писали о том, что экранизации видеоигр — дело сложное и неблагодарное. Правильно выбрать материал для будущего фильма тяжелее, чем может показаться на первый взгляд. Именно поэтому подавляющее большинство экранизаций оказывались настоящим провалом. Но при этом они все же собирали крайне приличную кассу за счет фанатов игровой вселенной. Но Borderlands — совершенно другая история. Первая часть вышла в далеком 2009 году, и на тот момент была настоящим прорывом. Потрясающий юмор «на грани» в сочетании с уникальным игровым стилем и активным игровым процессом — все это сделало Borderlands уникальным проектом, мимо которого невозможно пройти.
На тот момент экранизация была бы удачным решением, но сейчас это уже не так. Последний крупный релиз Borderlands состоялся в 2019 году — тогда вышла третья номерная часть. Ее, конечно, приняли довольно тепло, но до прорывного успеха первой было как до луны. Кроме того, разработчики попытались заработать больше денег на игроках, добавив возможность платить за оружие и броню, которые вполне реально выбить самостоятельно, если потратить несколько часов игры.
Сочетание всех этих факторов привело к тому, что по сравнению со многими другими игровыми сериями, Borderlands оказалась забытой. В 2015-м, когда Lionsgate начали работать над экранизацией франшизы, надеяться на успех еще можно было. Но сейчас, в 2024-м, это просто неактуально.
Актерский состав
Обычно этот пункт является плюсом для любого другого фильма Lionsgate. Но Borderlands — исключение из правил. Невероятно талантливая Кейт Бланшетт, которая и здесь сделала все возможное, выглядит практически жертвенный агнцем, которого принесли в жертву откровенно неудачному сюжету и плохой постановке. Вытягивает ситуацию не Кевин Харт, комик, на которого продюсеры возлагали особые надежды, а Джек Блэк, озвучивший Клэптрэпа. Он здесь единственный, чей каст действительно понятен.
Даже легендарная Джейми Ли Кертис, которая обычно радует нас одним своим появлением в кадре, здесь смотрелась совершенно «не в кассу». А знаете почему? Потому что поклонники Кейт Бланшетт и Джейми Ли Кертс, и фанаты Borderlands — принципиально разные люди. Именно это несовпадение, в итоге, играет против фильма.
Юмор и динамика
В самом начале статьи не зря говорилось о том, чем фанатов так привлекла Borderlands. Ирония, плохие шутки и просто потрясающая динамика — у игры был свой собственный дух, который буквально «заражал» весельем любого, кто в нее заходил. Возможно, именно поэтому с годами игра долго не теряла актуальности. Но фильм «Бордерлендс» — неудачная пародия на «Стражей Галактики» и «Безумного Макса». И хотя, конечно, в первом фильме есть уникальный юмор, а во втором — весьма интересный визуал, вместе они образуют не потрясающий симбиоз, а крайне невнятное зрелище. По крайней мере, когда роль сценариста оказывается у Элая Рота. А ведь именно он участвовал в создании «Бесславных ублюдков» и, казалось, мог бы создать выдающийся сценарий. Но результат налицо.