Почему конфликт Дрейка и Кендрика Ламара был выгоден им обоим, но все резко изменилось
Любовь и ненависть не зря считаются самыми сильными чувствами и издревле вызывают огромный отклик у публики. Именно поэтому столько внимания к себе привлекают публичные конфликты между известными людьми — вспомните хотя бы Тейлор Свифт и Канье Уэста, о ссоре которых пишут до сих пор, хотя началось все еще в далеком 2009-м. Неудивительно, что сейчас не меньше интереса приковано к отношениям двух рэперов с мировым именем — Кендрика Ламара и Дрейка.
Предыстория
Кендрик Ламар и Дрейк добились популярности приблизительно в одно и то же время — в самом начале 2010-х. И в прошлом они работали вместе. Например, Кендрик фигурирует в интерлюдии альбома Дрейка Take Care. А тот, в свою очередь, участвовал в записи песни Poetic Justice во втором студийном альбоме Ламара.
Первые признаки вражды появились около 2013 года, когда Кендрик упомянул Дрейка в тексте песни Control, которую записывал вместе с Big Sean. Но в те времена сам Дрейк был больше занят конфликтом с Миком Миллом, а позднее и Pusha T. Напомним, именно последний раскрыл факт того, что у рэпера есть тайный ребенок, которого родила порноактриса. Намного позднее Дрейк все же признался в том, что это действительно правда. У музыканта было слишком много проблем с другими артистами, так что он не был готов тратить свое время еще и на вражду с Кендриком. Ламар, кажется, все прекрасно понял — с его стороны больше не было явных попыток поддеть коллегу.
Однако в 2023 году вышел трек First Person Shooter, где Дрейк, видимо, решил вернуться к прошлому конфликту. Ламар, естественно, решил ответить в свойственной ему манере. В песне Like That есть стройки, в которых он прямо отсылает к треку First Person Shooter и тонко намекает на то, что Дрейк и рядом не стоит с ним по уровню мастерства.
Подбросить дрова
Интересно, что ответить Ламару решил вовсе не Дрейк, а тот, с кем он дуэтом записал First Person Shooter — Джей Коул. Музыкант неожиданно для всех выпустил целый альбом, но больше всего внимания привлекла песня 7 Minute Drill — почти полноценный дисс на Кендрика. В нем Джей Коул говорит о том, что первые альбомы рэпера были, мягко выражаясь, скучными. Мы, к слову, с этим совершенно не согласны. To Pimp a Butterfly — один из наиболее интересных рэп-альбомов своего времени. Мы уже молчим про восторженные отзывы буквально всех музыкальных критиков.
Также Джей Коул подчеркнул, что Ламар ни для кого не представляет интереса, поскольку пишет крайне медленно. «Если бы он не диссил, мы бы его не обсуждали», — уверенно заявил в песне музыкант. Правда, переобувка случилась буквально на лету. 12 апреля Джей Коул удалил песню из потоковых сервисов и заявил, что это был один из самых глупых поступков в его жизни.
Естественно, фанаты Дрейка, затаив дыхание, ждали, когда же выскажется их любимец. И он действительно вернулся в инфополе уже 19 апреля. Причем сразу с двумя песнями. В первой он прошелся по росту Кендрика — напомним, что его рост составляет 165 см против 182 см Дрейка. А вот во второй обвинения, на первый взгляд, казались уже куда более серьезными. Дрейк попытался высмеять Ламара за то, что тот участвовал в записи поп-песен — имея в виду сотрудничество Кендрика с Maroon 5 и Тейлор Свифт.
Причем ослаблять натиск Дрейк не собирался ни на минуту. В своем уже удаленном посте 19 апреля рэпер подчеркнул, что его соперник молчит, потому что ему так приказала Тейлор Свифт, у которой на тот момент вышел альбом The Tortured Poets Department. При этом Taylor Made Freestyle Дрейк создал с использованием сгенерированного искусственным интеллектом голоса Тупака Шакура — настоящей легенды рэпа. В итоге трек пришлось удалить. Об этом попросили наследники культового музыканта.
Ответ Ламара, в итоге, прозвучал только 30 апреля. Euphoria — композиция очень продуманная и двусмысленная. Во-первых, название отсылает к сериалу HBO, продюсером которого является Дрейк. Во-вторых, только на этом этапе Кендрик перешел в настоящее наступление. Раньше все его попытки задеть Дрейка выглядели скорее как здоровая конкуренция, но где-то здесь началась настоящая агрессия. Ламар обвинил Дрейка в лицемерии, вспомнил о его расовой принадлежности, назвал себя хейтером. К тому же Кендрик подчеркнул, что ему не нравится, что его оппонент вообще использует слово на букву «н» в своих треках.
В ту же неделю вышел второй трек, который порадовал бы всех любителей конспирологии. Одно название 6:16 in LA — уже создает повод для огромного количества дискуссий. Это может быть отсылка к суду над О. Дж. Симпсоном, который начался 16 июня 1995-го, а может быть намек на день рождения Тупака Шакура (16 июня 1971-го). Но самая интересная теория о том, что 6:16 — это отсылка к Первому посланию Коринфянам. «Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело [с нею?] ибо сказано: два будут одна плоть», — так звучит 16-й стих. Явный намек на связь Дрейка с порноактрисой, родившей ему сына.
Почему это было выгодно
На самом деле, некоторые интернет-пользователи подозревают, что Дрейк и Ламар работают сообща, стараясь заработать побольше для гиганта музыкальной индустрии Universal Music Group — оба рэпера довольно тесно связаны с этой организацией. Другие предполагают, что они пытаются просто отвлечь внимание от более насущных проблем музыкальной индустрии.
Но, так или иначе, свою выгоду от этого конфликта уже получил каждый. В сознании многих фанатов эти двое укрепились как два главных рэп-титана десятилетия. Да и в финансовом отношении никто не остался в накладе — Like That, например, резко выбилась во все чарты, чего давно не происходило с треками Ламара. Дрейк свое тоже получил 6 мая дисс-треки этой пары вошли в пятерку лучших песен в чарте Spotify Top 50 – USA.
Кто победил
Кендрик и Дрейк были крайне заинтересованы в продолжении своего конфликта. И неважно, кто в конце будет признан победителем — каждый просто вернется к своей карьере и еще долго сможет пожинать плоды.
Правда, так было ровно до тех пор, пока ссора не стала переходить в более личное пространство. С обоих сторон обвинения становились все серьезнее. 4 мая Ламар выпустил трек Meet the Grahams (Graham — реальная фамилия Дрейка), где сильно прошелся по моральному облику своего оппонента. Кендрик назвал Дрейка нарциссом и женоненавистником, который предпочитает разрушать чужие семьи вместо того, чтобы позаботиться о своей собственной.
В сочетании с вышедшей в тот же день песней Not Like Us, где Ламар очень тонко обвинил Дрейка в педофилии, произошел настоящий бум. Трек получился настолько ярким и эффектным, что правда уже никого не интересовала. Кендрик использовал все свои музыкальные навыки и талант, чтобы убедить окружающих в том, что Дрейк — плохой человек.
И после этого Дрейк и совершил роковую ошибку. Уже на следующий день он выпустил The Heart Part 6, где подчеркнул, что он «слишком известен, чтобы быть растлителем». А также заявил, что Кендрик попытался заклеймить его любителем несовершеннолетних только потому, что к самому Ламару приставали в детстве. Но такие аргументы показались откровенно не самыми удачными.
«Серьезно, он говорит, что слишком известен для того, чтобы растлевать детей. Но при этом сам же смеется над тем, что к кому-то приставали в детстве. Это просто худший дисс, который я слышал», — примерно такая реакция была у большинства интернет-пользователей.
В общем, если поначалу поклонники судили Дрейка и Ламара только по их лирике и музыке, то теперь все перешло в совершенно другую плоскость. Первый, конечно, получил огромную выгоду от такого громкого конфликта, но вместе с тем репутация его сейчас хуже некуда. Музыкальная индустрия в этом отношении «добрее» кино — меломаны в любом случае будут слушать то, что они любят. В редких случаях кого-то интересует моральный облик автора, особенно если у обвинений не было никаких доказательств. Однако Дрейку точно понадобится время, чтобы избавиться от этого неприятного налета.